Исследователи бьют тревогу: новый тренд на TikTok подталкивает детей к использованию ингалянтов, угрожая их жизням. В новом исследовании специалисты проанализировали десятки видео, набравших миллионы просмотров, в которых фигурирует так называемый тренд "хроминг".
Использование ингалянтов давно является серьезной проблемой общественного здравоохранения. Вдыхание различных паров или газов вызывает кратковременный эйфорический эффект, но длительное использование может привести к осложнениям, таким как повреждение мозга или даже смерть. Исследователи отмечают, что TikTok вновь разжег интерес к ингалянтам среди детей и подростков. В последние годы несколько семей заявили, что их дети были серьезно травмированы или погибли, после того как их поощрили принять участие в вирусном "хроминг-челлендже", который распространялся на платформе.
Ученые изчили 109 видео, связанных с хромингом, которые в общей сложности набрали более 25 миллионов просмотров. Они изучали такие детали, как возраст и пол создателей видео, упоминаемые ингалянты и наличие разговоров о повторном использовании и зависимости. Наиболее часто упоминаемым ингалянтом оказались перманентные маркеры — их обсуждали примерно в трети видео. Также часто упоминались баллончики с воздухом, жидкость для снятия лака, растворители для краски и бензин. Более половины видео содержали упоминания о зависимости.
Особую тревогу вызывает тот факт, что для хроминга используются обычные бытовые предметы, которые легко доступны подросткам. Скрытность этих предметов означает, что родители и учителя с меньшей вероятностью обнаружат такое поведение, что значительно увеличивает риск повторного использования и зависимости среди подростков.
— ведущий ученый исследования Кирти Кришна
Кришна и ее команда считают, что родители и педиатры должны быть более осведомлены о рисках использования ингалянтов. В ответ на случаи смертей, связанные с хромингом, TikTok заблокировал поиск термина "хроминг-челлендж" и других связанных слов ранее в этом году. Однако журналисты все же смогли найти некоторые видео, связанные с хромингом, после блокировки (после уведомления TikTok о них, видео были удалены). Исследователи считают, что социальные сети должны делать больше для предотвращения распространения подобного контента.
TikTok — не единственная причина, способствующая росту использования ингалянтов. Дети также тянутся к конкретным брендам, продающимся в магазинах или онлайн, особенно к продуктам с закисью азота, которые часто используются для приготовления взбитых сливок. Компания Galaxy Gas, продававшая такие баллончики, прекратила их продажу и добавила предупреждения о неправильном использовании продуктов на своем сайте.
Источник: shazoo.ru