Недавно FromSoftware, студия, создавшая Elden Ring, объявила о повышении зарплат своих сотрудников. В своем заявлении в соцсетях студия отметила:
В рамках наших усилий по созданию благоприятной рабочей среды FromSoftware увеличит базовые и стартовые зарплаты для новых выпускников.
— FromSoftware
Компания добавила, что повышение базовой зарплаты на 11,8% для текущих сотрудников вступит в силу с апреля 2025 года. Это решение направлено на создание условий, в которых каждый сотрудник сможет сосредоточиться на разработке игр, обеспечивая стабильный доход и значимую работу.
Марк Керн, также известный как Grummz, резко отреагировал на эту новость, обрушив критику на защитников западных AAA-студий. По его словам, эти студии обвиняют высокие ожидания игроков и слабую экономику в плохих продажах игр в этом году.
Это ложное повествование, придуманное, чтобы скрыть настоящие причины.
— Марк Керн
Керн утверждает, что западные AAA-студии "предпочли игнорировать своих клиентов, выпуская багованные, банальные игры, которые больше сосредоточены на политической повестке, чем на геймплее.
Он также отметил, что такие студии, как FromSoftware и другие разработчики с более скромными бюджетами, работают в тех же экономических условиях, что и гиганты индустрии, такие как Ubisoft и EA, но при этом продолжают процветать и повышать зарплаты сотрудникам, в то время как западные компании проводят массовые сокращения и урезают расходы.
Керн сделал вывод, что основной урок для индустрии ясен:
Игроки на первом месте. Оставьте лицемерие у дверей.
— Марк Керн
Эта критика перекликается с недавними заявлениями других игровых компаний о возвращении к "ориентированной на игроков" стратегии. Например, в утекшем письма от главы Ubisoft Ива Гиймо говорилось, что компания будет уделять больше внимания созданию высококачественных игр и улучшению геймплея, что поможет вернуть лояльность игроков.
А раньше что мешало это делать?
Похожие настроения озвучили и другие компании. Square Enix, например, недавно заявила о смене корпоративной философии с фокусом на качество и создании "незабываемых впечатлений" для игроков, уходя от массового производства в сторону "гарантированного веселья".
В то время как Ubisoft и Square Enix объявили о возвращении к ориентированной на игроков модели, другие компании, такие как PlayStation и Microsoft, объяснили свои массовые сокращения и проблемы снижением темпов роста индустрии и экономическими трудностями. Так, Фил Спенсер заявил, что текущее сокращение рабочих мест связано с отсутствием роста в игровой индустрии и необходимостью снижать издержки, когда доходы не увеличиваются.
Подобные заявления звучали и от бывшего президента Sony Interactive Entertainment Джима Райана, который объяснил сокращение 8% штата в феврале 2023 года изменениями в индустрии и необходимостью адаптироваться к экономическим реалиям и ожиданиям игроков.
Источник: shazoo.ru