Что происходит с Ubisoft? Падение стоимости акций, угроза закрытия и риск продажи активов китайскому издательству

Что происходит с Ubisoft? Падение стоимости акций, угроза закрытия и риск продажи активов китайскому издательству

Долгое время французская компания Ubisoft была одной из крупнейшей в игровой индустрии. Например, в 2020-м она считалась первым по величине издательством в Европе и девятым в мире, отставая лишь от таких гигантов как Sony и Nintendo. Однако к осени 2024 года ситуация в корне поменялась. Сейчас инвесторы думают, что делать с внутренними студиями и авторскими правами. Среди предложений звучат продажа компании китайскому гиганту Tencent. В этой статье мы разберёмся, что случилось и как Ubisoft оказалась на грани банкротства.

Становление Ubisoft

В начале 80-х пятеро братьев Гиймо (Guillemot) занимались распространением британских программ во Франции. Их бизнес процветал, и к 1986-му они поняли, что могут и сами спонсировать разработку видеоигр. Тогда была организована компания под названием Ubi Soft Entertainment SA. Первые проекты компании были не слишком успешными. Настоящий хит вышел лишь в 1995-м. Речь идёт об оригинальной Rayman от Мишеля Анселя (Michel Ancel). Постепенно издатель начал скупать различные студии и получать права на игры по книгам писателя Тома Клэнси (Thomas Clancy), серию Might and Magic и многие другие.

В 90-х Ubisoft ассоциировалась именно с серией Rayman

Нулевые оказались крайне успешным временем для Ubisoft. В 2002-м вышла Splinter Cell, в 2003-м — Prince of Persia: The Sands of Time, в 2004-м — Far Cry. Также можно вспомнить обласканную критиками Beyond Good & Evil, продолжение которой мы ждём до сих пор. Тогда же Ubisoft успела поработать и с российской студией — в 2006 году она выпустила пятых «Героев Меча и Магии» от Nival Interactive.

Пятые «Герои» оказались достойным приемником легендарной третьей части

Однако настоящей золотой жилой для издательства оказалась серия Assassin’s Creed. Первая часть продалась тиражом в 11,2 миллиона копий, вторая — в 11,3 миллиона, а третья — в 12,5 миллионов. У спин-оффов показатели скромнее, от 2-х до 9-ти миллионов. Исторический экшен с бодрыми сражениями, стелсом и акробатикой оказался на удивление востребованным среди игроков. Причём самой успешной частью серии оказалась Valhalla, последний крупный проект в рамках серии. За счёт продаж самой игры, дополнений и микротранзакций она принесла Ubisoft больше миллиарда долларов.

Глядя на невероятный успех Assassin’s Creed, руководство сосредоточило на ней максимум усилий. К 2023-му в разработке находились больше десяти игр серии, от номерных частей до мультиплеерных экшенов и слэшеров для шлемов виртуальной реальности. Однако параллельно с этим стали вырисовываться проблемы, которые и стали причиной для потрясений в 2024 году.

Статьи про закрытие студий-разработчиков

    Провал Skull & Bones

    Попытка развить успех — естественное желание любого издателя. После отличных продаж Black Flag было решено выпустить ещё несколько проектов с пиратской тематикой. Спустя год вышла Assassin’s Creed: Rogue, которая почти полностью повторяла механику «Чёрного флага». Однако она осталась в тени революционной Unity и продалась скромным тиражом, который едва превысил миллион копий.

    Assassin's Creed 4: Black Flag отлично играется даже сегодня

    Параллельно началась разработка Skull & Bones, ещё одной игры с морскими сражений, которая оказалась не связана с ассасинами. Предполагалось, что выполнять задания можно будет как в одиночку, так и вместе с друзьями. Причём близкая по духу Sea of Thieves на тот момент даже не была анонсирована.

    Поначалу игрой занималось сингапурское отделение Ubisoft. Однако время шло, а результата не было. Через несколько лет к работе подключились другие студии, но это привело к ещё большему хаосу и несогласованности. Причём из-за соглашения с правительством Сингапура французская компания даже не могла отменить разработку — её нужно было довести до релиза. Он состоялся 16 февраля 2024-го, спустя 11 лет после начала производства.

    Ubisoft называла Skull & Bones проектом AAAA-уровня. Эта фраза стала мемом, когда пользователи увидели саму игру

    Skull & Bones не предложила ничего такого, что мы ещё не видели в Black Flag. Перед нами обрезанная версия игры 2013 года без сухопутных сражений, интересного сюжета и разнообразных заданий, зато с мёртвым онлайном и бесконечным сбором ресурсом. Даже морские сражения, на которых здесь сделан акцент, оказались более примитивными, чем в четвёртой Assassin’s Creed. Проще было запустить её или дождаться ремейка «Чёрного флага».

    По последним данным, бюджет Skull & Bones составил от $650 до $850 миллионов. При этом пиковый онлайн едва перевалил за две тысячи человек, что можно назвать крайне низким показателем. Сегодня же её практически никто не запускает. А для игры-сервиса важен интерес людей в течение длительного времени.

    Ваша любимая серия Ubisoft?

    Prince of Persia

    Источник: vgtimes.ru

    Next Post

    CD Projekt RED

    Размышляя о печально известном запуске Cyberpunk 2077, разработчики из CD Projekt RED откровенно говорят о том, как они могут вернуть доверие фанатов. Как оказалось, их основной план — позволить будущим проектам говорить за себя. В интервью Eurogamer исполнительный директор CD Projekt Михал Новаковски признал, насколько катастрофическим для компании был запуск […]