2259556.ru

Журнал Мастера
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель для ходовых огней

Требование о наличии DRL содержится в ПДД, а технические параметры огней регламентируются двумя ГОСТами — Р 41.48-2004 и Р 41.87-99. Согласно их требованиям, фонарей должно быть два, и цвет их свечения только белый. Другие характеристики не должны выходить за пределы:

  • яркость свечения 400..800 кандел;
  • расстояние между фонарями – не более 60 см;
  • расстояние от края автомобиля – в пределах 40 см;
  • горизонтальный угол раскрыва светового пучка – 20 градусов, вертикальный – 10 градусов;
  • высота установки – 25..150 см.

Пункт 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004 говорит о том, что ДХО должны начинать светить при включении зажигания.

Важно! Даже если фонари ДХО полностью соответствуют требованиям ГОСТ, но их установка не предусмотрена штатным конструктивом автомобиля, после монтажа DRL все изменения в обязательном порядке надо зарегистрировать в ГИБДД.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

  • Перейти на страницу:

Дневные ходовые огни

Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 11:58

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение ALK » 20 ноя 2010, 12:28

светодиодная лента в нарезке в эпоксидке+кренка или сопротивление

Читать еще:  Как испытывать автоматические выключатели

как вариант покупка оптики с габаритом и установка туда габарита. габарит в ниво — лампа в надфарнике, а енто DRL в фаре.

з.ы. не думаю, что включенный ближний очень уж сильно повышает расход.. вот разгон-торможение — повышают, пробки — повышают. 1-3% заметить трудно.. с 12 литров — это будет 100 мл — полстакана. 3 раза газанул и вот твои полстаканчика

з.ы.ы. меня больше волнует движуха на круговом.. кто уступает то? или если есть знаки приоритета, то едем по знакам.. перед кругом стоят знаки «Уступи дорогу» и «круговое движение», то все находящиеся на круге имеет преимущество?

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 12:51

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение EVR » 20 ноя 2010, 14:06

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 14:43

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 14:56

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 14:58

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение Gimalaev » 20 ноя 2010, 15:07

Это всё конечно зашибись, но установка непредусмотренных конструкцией ТС световых приборов строго регламентирована. Другими словами — установив такой улучшайзинг, ты опять же становишься нарушителем. Выход — либо ждать появления нового тех. регламента, где будет прописана возможность дооборудования нештатными ДХО. Либо колхозить схемку, которая будет включать ближний (или ПТФ) после запуска движка. Либо ездить всегда с ближним (ПТФ), что я давным давно делаю, привычка.

Либо переделать ПТФ в ДХО, чтоб ГИБДД не инкриминировало нарушение ПДД и возможность создания ДТП с участием нескольких ТС.

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 15:17

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение Gimalaev » 20 ноя 2010, 15:26

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 16:07

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 16:21

У многих возникает встречный вопрос о правомерности использования таких DRL при прохождении техосмотра, так как запрещается использовать доп. световые приборы, не предусмотренные конструкцией ТС. На это есть ответ из ПДД:

Установка согласно ГОСТ
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

Читать еще:  Снять выключатель печки опель вектра

В ночное время они (светодиодные дневные ходовые огни) должны автоматически отключаться, в противном случае эффект ослепления будет даже выше, чем от ксенона.

Выключатель для ходовых огней

Непрочитанное сообщение aviators » Сб дек 18, 2010 20:24:43

если кто хочет поставить дневные ходовые огни своими силами, я , на пример так и сделал, правила и гост не запрещает , приимущества на лицо.
от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приложение №5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение aviators » Сб дек 18, 2010 20:28:17

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение старичок » Сб дек 18, 2010 20:31:01

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение aviators » Сб дек 18, 2010 20:41:05

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение aviators » Сб дек 18, 2010 20:48:01

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Longenen » Сб дек 18, 2010 21:03:11

Сколько раз повторять, даже ДХО без маркировки E — нелегальны в принципе. А светодиодная лента тем более. Во вторых, ДХО должен включаться автоматически, при приведении ключа в положение старт, и выключаться при переходе на ближний. При этом включение от габаритов прямо запрещено, поскольку габариты — стояночные огни. Ваша схема не может соответствовать ГОСТ.

ДХО на классике не предусмотрены конструкцией, а ГОСТ- для завода изготовителя.

То что сделали вы есть колхозное поделие под ДХО подключенное по колхозной схеме.

Сдаётся мне, ТС просто набивает себе количество постов, или пытается выпендриться. Учите лучше матчасть и заполните профиль.

Читать еще:  Силовой выключатель это коммутационный аппарат

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение aviators » Сб дек 18, 2010 21:11:33

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Longenen » Сб дек 18, 2010 21:13:33

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб дек 18, 2010 21:15:30

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб дек 18, 2010 21:20:09

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение aviators » Сб дек 18, 2010 21:23:20

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Longenen » Сб дек 18, 2010 21:25:38

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение aviators » Сб дек 18, 2010 21:28:45

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб дек 18, 2010 21:30:19

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение aviators » Сб дек 18, 2010 21:34:37

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение aviators » Сб дек 18, 2010 21:36:06

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб дек 18, 2010 21:39:10

Re: про дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение aviators » Сб дек 18, 2010 21:47:36

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приложение №5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
что из этого я нарушу , если сам сделаю ДХО.
народ, вы , или сильно боитесь гайцев, или.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты