2259556.ru

Журнал Мастера
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель датчика уровня масла

Как работает датчик уровня масла

Можно ли еще удивить кого-то тем фактом, что некоторые автомобили не имеют щупа для проверки количества масла в двигателе? На таких автомобилях роль щупа исполняет датчик уровня масла. Рассмотрим устройство, принцип работы системы, где находится и почему горит датчик, если уровень и температура моторного масла в норме.

Классификация уровнемеров по принципу работы:

  • поплавковый датчик;
  • тепловой;
  • электротермический;
  • ультразвуковой.

Международная промышленная компания, известная в первую очередь как производитель автомобилей и мотоциклов.

Honda GX — семейство малолитражных бензиновых карбюраторных четырехтактных двигателей внутреннего сгорания общего назначения, разработанное компанией Honda Motor Company в 1970-х годах и выпускаемые в различных модификациях до сих пор. Нашли широкое применение в различной бензиномоторной технике: генераторах, мотоблоках,мотопомпах, компрессорах, микротракторах, снегоходах и др. Модельный ряд включает в себя 9 одноцилиндровых моделей рабочим объемом от 98 до 389 см 3 и три двухцилиндровых модели.

Описание

Все двигатели имеют принудительное воздушное охлаждения, зажигание от бесконтактного магнето. Все одноцилиндровые двигатели, кроме GX-100, имеют одинаковую конструкцию, отличающуюся только размерами узлов и деталей. Базовой моделью является двигатель GX-200. Двигатели имеют сильно наклоненный влево (если смотреть со стороны ручного стартера) цилиндр, нижнее расположение распределительного вала, клапана в головке цилиндров, систему смазки разбрызгиванием, маховик-вентилятор, однокамерный карбюратор с горизонтальным потоком и поворотной воздушной заслонкой. Двигатель GX-100 отличается вертикальным расположением цилиндра и верхним расположением распределительного вала.

Двухцилиндровые двигатели V-образные.

В производстве электрогенераторов двигатели Хонда используют:

SDMO — перешел на двигатели Kohler, ввиду того, что KOHLER приобрел SDMO

РУМ-1 Реле уровня масла

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник10:00 — 18:00
Вторник10:00 — 18:00
Среда10:00 — 18:00
Четверг10:00 — 18:00
Пятница10:00 — 16:30
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Россия, г. Домодедово

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

В случае отказа ПОКУПАТЕЛЯ принять оплаченный товар надлежащего качества, а также при возврате или обмене товара, по причинам, не связанным с качеством товара, ПОСТАВЩИК имеет право удержать с покупателя 10% стоимости товара. Транспортные расходы в таких случаях также возлагаются на ПОКУПАТЕЛЯ.

Реле уровня РУМ1

Данная цена действительна при оплате на ИП. При оплате на ООО к стоимости прибавится НДС ― 18%

Реле уровня масла РУМ-1 предназначено для контроля уровня масла или дизельного топлива в масляных топливных системах дизелей топлива в масляных топливных системах дизелей путем воздействия контролируемой среды на датчик, преобразующей это воздействие в электрический параметр, вызывающий при определенном значении срабатывание выходного реле или скачкообразное изменение выходного напряжения для ввода в действие логических схем.
Реле уровня масла РУМ-1 может эксплуатироваться под навесами при отсутствии прямого воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков, в палатках, прицепах, кузовах и неотапливаемых помещениях, не содержащих активных газов и паров, разрушающих металлы и изоляцию.
Контролируемая среда может быть любой неагрессивной жидкостью, относительная диэлектрическая проницаемость которой не менее 2,0 и вязкостью не более 2*10 в 7 степени мм2/с.

Технические данные
Реле уровня масла РУМ-1 изготовляется в двух модификациях:

  • реле, срабатывающее при повышении уровня
  • реле, срабатывающее при понижении уровня

Реле настроенное на срабатывание при повышении уровня, имеет на фирменной планке изображение стрелки, направленной острием вверх, реле настроенное на срабатывание при понижении уровня — изображение стрелки, направленной острием вниз.
Уставка срабатывания — горизонтальная установка геометрической оси датчика на уровень контролируемого масла или топлива в баке.
Основная допустимая погрешность срабатывания реле относительно уставки составляет ± 7мм. Под основной допускаемой погрешностью срабатывания реле следует понимать наибольшую разность между уровнем, определенным в момент срабатывания реле и заданной уставкой, полученную в результате измерений при многократных проверках в одинаковых условиях.
Дополнительная погрешность срабатывания реле, вызванная отклонением температуры окружающего воздуха от (20±5) *С до любой температуры из диапазона, указанного в условиях эксплуатации, не превышает 25% основной допускаемой погрешности на каждые 10*С изменения температуры.
Нерегулируемая зона нечувствительности до 10 мм.
Электрические характеристики реле:

  • ток питания — постоянный
  • напряжение питания (24±6) В
  • потребляемая мощность не более 6 Вт
  • сопротивление изоляции не менее 40 МОм при температуре (25±10)*С и относительной влажности окружающего воздуха (65±15) %
  • сопротивление изоляции не менее 5 МОм при температуре (50±2)*С и относительной влажности окружающего воздуха (65±15) %
  • сопротивление изоляции не менее 1 МОм при температуре (35±2)*С и относительной влажности окружающего воздуха (95±3) %
  • бесконтактный выход — электрический сигнал напряжением (5±0,8) В на сопротивлении 2,2 кОм
  • контактный выход — реле РЭК-43, разрывная мощность которого составляет 60 Вт при постоянном токе напряжением 30В и активном электрическом сопротивлении.

Выдача одного из двух видов сигналов осуществляется путем присоединения проводов к контактам соединителей блок-реле.

Условия эксплуатации

Реле РУМ-1 работоспособно в следующих условиях:

  • температура окружающего воздуха от мин 50*С до плюс 55*С
  • относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре 40*С
  • атмосферное давление от 61 до 106 кПа (от 462 до 800 мм рт.ст)
  • воздействие морского тумана
  • воздействие магнитных полей: постоянного до 400 А/м, переменного (частота 50 и 400 Гц) до 80А/м
  • вибрация с частотой от 3 до 80 Гц и максимальным ускорением 15 м/с2
  • тряска с частотой от 80 до 120 ударов в минуту и максимальным ускорением 40 м/с2
  • периодические крены до 45* с периодом от 5 до 17 секунд и длительные наклоны до 35* (относится к блок-реле при неизменном уровне по отношению к геометрической оси датчика)
  • максимальная температура контролируемой среды 135*С
  • максимальное давление контролируемой среды 1,5 МПа (15 кгс/см2)
Читать еще:  Jung выключатель с термостатом

Примечание.
Нагрев блок-реле уровня, установленного на дизеле, не должно превышать 55*С.
При вибрациях и тряске, превышающих значения, указанные выше, блок-реле должен устанавливаться на амортизаторы. обеспечивающие гашение вибрации и тряски до значений, указанных выше.
Рабочее положение блок-реле — любое, датчика — горизонтальное, геометрической осью по отношению к уровню, буквой «В» вверх.
Реле уровня масла РУМ-1 надежно работает после:
пребывания при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 65*С
тряски с максимальным ускорением 100 м/с2 при частоте от 80 до 120 ударов в минуту.
вибрации в диапазоне частот от 3 до 80 Гц.

Принцип работы датчика уровня, входящего в комплект реле, основан на резком изменении электрической емкости датчика при погружении его в масло или дизельное топливо. Датчик представляет собой цилиндрический конденсатор в виде двух никелированных трубок, расположенных концентрично и изолированно друг от друга диэлектриком. Если между двумя трубками находится воздух, электрическая емкость датчика равна 15-18 пФ. При погружении датчика в масло или дизельное топливо электрическая емкость датчика увеличивается в среднем в 2 раза.
Корпус реле — герметичного исполнения. Соединение высокочастотного кабеля с корпусом реле герметичное, разъемное, без необходимости отсоединять датчик от реле не рекомендуется. Для присоединения электрических проводов корпус имеет два соединителя типа ШРГ20П5ЭШ7 и ШРГ20П4ЭШ8.

Размещение и монтаж
Начинайте распаковывать ящик с реле со стороны с надписью ВЕРХ. Снимите консервирующую смазку ветошью, смоченной в бензине, с поверхностей блок-реле и датчика уровня, затем протрите ветошью. Во избежание поломки осторожно обращайтесь с кабелем, соединяющим датчик с блок-реле.
Место установки блок-реле должно быть выбрано в соответствии с учетом допустимых условий эксплуатации.
Блок-реле следует устанавливать в непосредственной близости от датчика, обеспечиваемой длинной кабеля через амортизаторы, закрепив винтами М5. датчик уровня вводится в контролируемую среду через штуцер и закрепляется накидной гайкой М36*2.
Минимально допустимое расстояние между трубкой датчика и стенками, кроме той, к которой он прикреплен, составляет 40мм.
Все электрические схемы подключения, за исключением проводов от контрольного входа, производите экранированным многожильным медным проводом с площадью сечения жилы не менее 0.75 мм2.
Концы проводов должны быть припаяны к контактам розеток припоем ПОС-40 или ПОС-61 с канифольным флюсом. Концы проводов, подключаемых к источнику питания, должны иметь наконечники.
Длина проводов между соединителями блок-реле и системой автоматики зависит от характеристики устройств, применяемых в системах автоматики, и выбирается заказчиком.
Соединение между блок-реле и системой автоматики при использовании бесконтактного выхода осуществляется обязательно экранированным проводом и таким образом, чтобы сопротивление этой линии не превышало 100 Ом.
Экранирующие оплетки кабелей должны быть заземлены.
После монтажа датчика. блок-реле и соединительных проводов необходимо проверить правильность внешних соединений при расчлененных соединителях.
ПОМНИТЕ! Неправильное соединение ведет к порче реле!

При сочленении розеток с вилками резьбовые соединения накидных гаек перед завинчиванием смажьте смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) или другой эквивалентной смазкой.
Усилие сочленения должно прилагаться только от руки.
При неаккуратном обращении с соединителями, например. при заправке дизеля вода может проникнуть в розетку и тем самым нарушить правильное функционирование системы автоматики. В этом случае расчлените соединитель, просушите, продув сжатым воздухом, и только после этого производите монтаж.
После проверки правильности всех соединений, подключите источник питания, соблюдая полярность. При неправильной полярности напряжение питания в схему не поступает и реле не работает.

Транспортирование и хранение.
Реле в транспортной упаковке допускает перевозку всеми видами транспорта, кроме водного, при температуре окружающего воздуха от минус 60*С до плюс 65*С, при этом относительная влажность воздуха не должна превышать 98% при температуре 40*С, а вибрации, ударные нагрузки и атмосферное давление не должны превышать значений, оговоренных условиях эксплуатации.
Реле следует хранить в транспортной таре или во внутренней (барьерной) упаковке в закрытых или других помещениях с естественной вентиляцией без искусственных регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности существенно меньше, чем на открытом воздухе (например, каменные, бетонные, металлические с теплоизоляцией и другие хранилища) в районах с умеренным и холодным климатом при температуре от минус 50*С до плюс 40*С.
В воздухе помещений не должно быть газов и паров, вызывающих коррозию.

Делаем доставку по городам и регионам: Москва, Тверь, Тула, Брянск, Липецк, Смоленск, Нижний Новгород, Ярославль, Вологда, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Казань, Ульяновск, Пенза, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Владикавказ, Махачкала, Уфа, Оренбург, Челябинск, Мурманск, Салехард, Ханты-Мансийск, Омск, Тюмень, Барнаул, Абакан, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток и т.д.

Как происходит контроль состояния автомобиля?

1. Большинство датчиков для сигнализации состояния систем автомобиля выполнены по типу выключателей, срабатывающих при достижении параметром установленного уровня.

Если при срабатывании датчик контактного типа разрывает свои контакты, то система контроля может трактовать это состояние как обрыв цепи и подать сигнал неисправности. Для преодоления этого противоречия контакты датчика зашунтированы постоянным сопротивлением, так что при разрыве контактов цепь не прерывается (см. Рис. 2.15).

Читать еще:  Автоматические выключатели для 19 стоек

Для работы в среде топлива и масла применяются датчики других типов. Так, для сигнализации о низком уровне топлива используют герметичные магнитоуправляемые контакты (герконы) с катушкой или постоянным магнитом. Для контроля уровня масла используют датчик с нагреваемым проводом.

Вместо сигнала “включено-выключено” предпочтительнее использовать сигнал “малое сопротивление – большое сопротивление”. Этоисключает неправиль­ную трактовку выключенного состояния как обрыв цепи. Эта идея неоднократно встречается в конструкциях различных датчиков, описанных в данной главе. Разомкнутым контактам соответствует большое сопротивление Rs+ R. Замкнутым контактам соответствует малое сопротивление R.

Рис. 2.15. Датчик контактного типа.

2. При включении зажигания все сигнальные лампочки на панели будут гореть в течение 5 секунд для проверки исправности самих лампочек и их цепей. Через 5 секунд лампочки погаснут, если все контролируемые системы исправны. Если в какой-либо из цепей обнаружена неисправность, система контроля переводит сигнальную лампочку в мигающий режим. Лампочка будет мигать сериями по 40 секунд с небольшими паузами.

  1. Как осуществляется контроль за неисправностью световых приборов?
  2. Как осуществляется контроль за износом тормозных колодок?
  3. Как работает датчик уровня жидкости – поплавковый выключатель?
  4. Как работает датчик уровня жидкости – емкостной датчик?
  5. Как работает датчик уровня жидкости – щуп с нагреваемым проводом.

Как осуществляется контроль за неисправностью световых приборов?

3. Для контроля за исправностью лампочек осветительных приборов используются герконы. На Рис. 2.16
изображена схема с герконом, управляемым внешней катушкой. Если контролируемая лампа горит, проходящий через нее ток возбуждает катушку геркона, контакты замыкаются и сигнальная лампочке тоже зажигается.

Рис. 2.16. Схема индикации неисправности лампы на основе геркона.

Вариацией на эту тему является использование геркона с двумя катушками, намотанными в противоположных направлениях. Контролируемыми являются две одинаковые лампы, например, габаритные фонари. Ток на каждую из ламп проходит через свою катушку. Пока горят обе лампы, магнитные потоки катушек взаимно уничтожаются и контакты геркона остаются разомкнутыми. При перегорании одной из ламп магнитный поток одной из катушек прерывается, и оставшаяся катушка замыкает контакты геркона, в результате чего сигнальная лампочка загорается.

Как осуществляется контроль за износом тормозных колодок?

4. Схема имеет несколько вариантов, один из которых показан на Рис. 2.17. На глубине, соответствующей предельной толщине накладки 2 мм, заделана проволочная петля. Когда износ достигает этой глубины, конец петли стирается и цепь прерывается. В этот момент к сопротивлению контрольной цепи 180 Ом последовательно добавляется сопротивление 1200 Ом. Увеличение сопротивления с 180 до 1380 Ом
воспринимается блоком управления как сигнал к включению лампочки не приборной панели.

Рис. 2.17. Датчик износа тормозных колодок.

Как работает датчик уровня жидкости – поплавковый выключатель?

5. Поплавковые датчики
– самые дешевые из датчиков, предназначенных для измерения уровня жидкости.

На Рис. 2.18 показана конструкция такого датчика с поплавком, к рычагу которого прикреплен небольшой магнит. В верхней части

бака укреплен геркон. Когда бак полон и поплавок находится вверху, магнит оказывается вблизи геркона и своим магнитным полем замыкает контакты. По мере опускания поплавка магнитное поле в области геркона ослабевает и наступает такой момент, когда магнит не в состоянии будет удержать контакты в замкнутом состоянии.

При размыкании контактов сопротивление датчика скачком возрастает с 180 до 1380 Ом. Для блока управления это является сигналом к включению лампочки на панели приборов.

Рис. 2.18. Поплавковый датчик уровня.

Как работает датчик уровня жидкости – емкостной датчик?

6. В стенку бачка охлаждающей жидкости заделаны два не изолированных металлических электрода, образующих обкладки конденсаторе. К обкладкам подведен переменный ток очень невысокого напряжения, но высокой частоты. Пока контакты погружены в жидкость, сопротивление конденсатора велико, но стоит жидкости опуститься ниже уровня заделки электродов, как сопротивление резко падает в связи с тем, что диэлектрическая проницаемость воздуха выше, чем жидкости. Уменьшение сопротивления конденсатора блок управления воспринимает как сигнал к включению лампочки на приборной панели.

Как работает датчик уровня жидкости – щуп с нагреваемым проводом.

7. В стержень масляного щупа заделан проволочный резистор сопротивлением 7 … 8 Ом. Резистор расположен ниже уровня масла в поддоне. Снаружи щуп, как и обычный, имеет метки MIN и МАХ (см. Рис. 2.19). Сверху из щупа выходят два провода, идущие к блоку управления, измеряющему сопротивление, зависящее от температуры.

Рис. 2.19. Щуп с нагреваемым проводом.

При включении зажигания блок управления начинает подавать в щуп ток силой около 0.25 А
короткими импульсами длительностью около 2 секунд. Если резистор находится ниже уровня масла, тепло быстро отводится маслом. Если же уровень масла опустится ниже резистора хотя бы на 3 мм, тепло не будет отводиться маслом и резистор нагреется за время пропускания тока до более высокой температуры. При этом сопротивление резистора увеличится за счет положительного температурного коэффициента, блок управления почувствует это изменение и включит сигнальную лампочку.

Надежность работы этого датчика во многом определяется качеством контактов, поэтому в случае неисправности прежде всего проверьте разъем на отсутствие грязи и окисления.

Читать еще:  Кнопка выключателя обогрева заднего стекла ваз

Подробнее об ультразвуковых датчиках

Беспроводные технологии находят все более широкое применение в автомобилестроении. Если механические и тепловые датчики контактируют с маслом и его параметры влияют на их работу, то ультразвуковые датчики могут замерять его уровень без прямого контакта. Вот как это работает:

  • Датчик издает ультразвуковые импульсы, отражающиеся от поверхности масла;
  • Время между передачей импульса и приемом отраженного сигнала замеряется и анализируется;
  • Основываясь на разнице между передачей и приемом, электроника вычисляет уровень масла (расстояние от датчика до поверхности масла).

Именно ультразвуковые датчики позволили реализовать графическую индикацию уровня масла. При этом устройство может судить об уровне смазки как при стоянке, когда масло не движется по системе, так и по ходе езды, когда на точность измерений влияет температура и обороты двигателя, положение транспортного средства и т.п. В теории, при внесении некоторых доработок в систему можно внедрить беспроводной уровнемер, который изначально не был приспособлен под эксплуатацию в конкретной модели авто. В подавляющее большинство подобных устройств уже встроен термистор PTC-типа, необходимый для измерения температуры масла.

Датчики для металлургии

Предложение для металлургии

Урал – опорный край державы, главная кладовая и кузница России. Сотни заводов сосредоточены на Урале. 60% уральской промышленности — металлургия. Истории развития уральской металлургии уже более 300 лет. В этой наукоёмкой отрасли огромное значение отводится автоматизации. В XXI веке уже аксиома:

Автоматизация – главный вектор прогресса.

В СКБ «Индукция» мы разрабатываем и производим оборудование для автоматизации металлургии — датчики положения. Находясь в Челябинске, нами налажены естественные связи с большинством металлургических компаний, предприятий и холдингов и не только местных. Сотрудничество с заводами дает нам возможность быть в курсе проблем отрасли, видеть производственные процессы изнутри, выявлять слабые места и создавать специальные решения.

Датчик – начальная точка автоматизации.

СКБ «Индукция» изготавливает бесконтактные выключатели (датчики) более 15 лет, поэтому о датчиках мы знаем очень много. Мы хотим поделиться с Вами нашими знаниями. К вашему вниманию 7 решений проблем эксплуатации бесконтактных датчиков именно для металлургии.

Бесконтактные датчики для металлургии 7 проблем и 7 решений
1. Вибрации и динамические нагрузки

Работа прессов, грохотов, станков, пневмо- и гидрооборудования сопровождается вибрациями. Обычные датчики здесь выходят из строя даже без видимых повреждений. СКБ «Индукция» выпускает вибростойкие датчики серии «Y94». Что делает наши датчики устойчивыми к вибрациям:
а) специальное покрытие микросхем;
б) эластичный виброгасящий компаунд;
в) гибкий отвод, защищающий кабель от излома у основания. Примеры: И25-NO-PNP-Y94

2. Химически агрессивные условия, в т.ч. конденсат и брызги.

Растворы кислот и щелочей, СОЖ, соляные растворы, ГСМ – эти вещества могут быстро «съедать» обычный датчик за время эксплуатации. Обыкновенная вода не менее опасна: малейший конденсат способен вывести электронику из строя. Эту проблему СКБ «Индукция» решает в два шага: а) «стаканная технология» – абсолютная герметизация корпуса защищает датчик от просачивания среды внутрь. Степень пылевлагозащиты IP68/IP69k. б) использование материалов инертных к агрессивным средам: фторопласт и нержавеющая сталь. Примеры: ЕУ01-NO-NPN-M12x1(12Х18Н10Т), И12-NO-PNP-ПГ(Ф4).

Емкостный датчик ЕУ01-NO-NPN-M12x1(12X18H10T)

ПараметрЗначение
Типоразмер, ммМ12х1
Тип чувствительного элементаВыносной
Способ монтажаПогружной
Гистерезис, %Индуктивный датчик И12-NO-PNP-ПГ(Ф4)

ПараметрЗначение
Типоразмер, ммМ18х1
Способ установки в металлВыносной
Номинальное расстояние переключ., Sn, мм8
Гистерезис, %Индуктивный датчик ИК200-NO-PNP(НКУ)

ПараметрЗначение
Расстояние переключения, Sn0. 150 мм
Напряжение питания10. 30 B
Ток нагрузки400 мА
Падение напряженияне более 2,1В
Частота переключения10 Гц
Пульсация питающего напряжения, %не более 10
Гистерезис, %не более 10
Комплексная защитаесть
Индикация переключенияесть
Температура окружающей среды-25. +75°С
Степень защиты по ГОСТ14254-96IP67
Способ подключениякабель
Способ монтажавыносной
Материал корпусапластик

Продукция соответствует ГОСТ Р 50030.5.2.-99 (МЭК 60947-5-2-97).
Назначение: Контроль положения крупногабаритных металлических объектов.
Пример применения: Контроль подачи трубы большого диаметра в распиловочный станок.

Ультразвуковой датчик SU25-1M(1-6)-PNP-F-L

ПараметрЗначение
Типоразмер, ммМ30х1,5
Зона чувствительности(20 – 100) см
Частота пьезоизлучателя200 кГц
Пространственный угол излучения к относительной оси выключателя, не более±3,5°
Слепая зона20 см
Дифференциальный ход (гистерезис) ближней и дальней границы5 мм
Частота циклов оперирования30 Гц
Программируемая зона чувствительности с учетом гистерезиса(20,5 – 99,5) см
Миним. знач. между дальней и ближ. границей15 мм
Температурный дрейф0,17% /°С
Диапазон питающих напряжений, В(10 – 30) [DC]
Номинальное напряжение питания, В24 [DC]
Пульсации питающего напряжения, %≤ 10
Падение напряж. на выключателе, не более, В0,5
Ток нагрузки, не более, мА200
Ток потребления, не более, мА100
Остаточный ток (ток утечки), не более, мА1
Наличие комплекс. защиты/ от переполюсовкиесть/ есть
Наличие индикации включенияесть
Время готовности, не более300 мс
Способ подключ./ Тип используемого кабелякабель/ПМВ МБ 3х0,34²
Степень защиты по ГОСТ14254-96IP65
Температура окружающей среды, °С-25…+60
Материал корпусаЛ63

Назначение: Контроль положения объекта на расстоянии до 1 метра и свыше.

Пример применения:
• Контроль диаметра намотки рулонов металлической полосы;
• Контроль сближения мостовых кранов;
• Контроль уровня технологических жидкостей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector