Не работает выключатель заднего хода приора
Движение задним ходом в вечернее время на Приоре будет вызывать огромный дискомфорт, если на автомобиле отказали задние ходовые огни. В данной статье речь пойдет о поиске причины данной неисправности, а так же как ее устранить и что будет являться причиной выхода фонарей из строя. После прочтения статьи вы с легкостью устраните или найдете причину по которой огни вашего авто не загораются при движении задним ходом.
Ниже приведены основные причины, по которым огни заднего хода могут выйти из строя и не загораться при движении на задней передаче.
- Перегорания ламп
- Предохранитель
- Датчик заднего хода
- Обрыв цепи
- Окисление контактов
Перегорание ламп
Это наиболее простой вариант, но все же исключать его нельзя. Маловероятно, что сразу обе лампочки могли выйти из строя, но возможно, что Вы могли не заметить что одна из ламп заднего хода не горит. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно лампы. Для этого необходимо демонтировать фонарь, снимается он с багажного отсека и держится на трех барашках.
Предохранитель
Обе лампы заднего хода получают питания по одной и той же цепи, защищенной одним предохранителем. Поэтому при оплавлении плавкой вставки цепи питания огней пропадает и обе лампы перестают включаться. Это с легкостью можно проверить, посмотрев на приборную панель, так как на Приоре предохранитель, отвечающий за питание задних ходовых огней, так же отвечает и за подсветку приборной панели. Если на авто одновременно перестали гореть огни и подсветка щитка приборов, скорее всего из строя вышла плавкая вставка.
Данный предохранитель находится под номером F12 с номинальным током 20А или 10А в зависимости от комплектации авто. В комплектации «люкс» 20А, «норма» 10А.
Заменять предохранитель можно только таким же номиналом, как и был, установлен ранее во избежание возгорания электропроводки автомобиля.
Обозначения других предохранителей можно посмотреть тут.
Датчик заднего хода
Для включения ламп заднего хода на приоре используется специальный датчик, который устанавливается в корпус коробки переключения передач (КПП). Именно он способен вывести из строя огни. Данный датчик является надежным, но и он иногда дает сбой.
Ремонтировать данный электроприбор не предоставляется возможным, поэтому рекомендуется его менять целиком.
Добраться до датчика можно со смотровой ямы, но для этого придется демонтировать защиту картера (если она имеется). Находим датчик, на картинке обведен красным кругом.
Далее снимаем фишку с датчика и замыкаем ее перемычкой из тонкого провода, затем включаем зажигание и смотрим, загорятся ли огни. Если лампы зажглись, то необходимо приступать к замене датчика.
Обрыв цепи
Проверка цепи на обрыв производится с помощью мультиметра. Необходимо включить зажигания на автомобиле и установить КПП на заднюю передачу. На приборе установить переключатель на измерения постоянного напряжения, как на картинке ниже.
Проверяем, приходит ли плюс на лампу для этого вынимаем лампу и между двух контактов подключаем прибор, если прибор показывает показания от 11В до 13В значит все в норме и цепь исправна.
Если нет показаний, то один из щупов мультиметра соединяем с кузовом автомобиля и производим замер. Появившиеся показания на мультиметре будут означать что на фонарь не приходит масса «-«. Необходимо искать обрыв.
Если показаний нет, то обрыв цепи питания «+» и «-«. Лучше всего обратиться к автоэлектрику для устранения проблемы.
Окисление контактов
Контакты могут окисляться из-за плохого соединения между лампой и контактом, а так же датчиком и фишкой. Чаще всего окисление происходит на контакте фишки с датчиком. Проверяем контакты, при необходимости поджимаем их и зачищаем их.
После проведения всех выше описанных манипуляций задние ходовые огни вашего автомобиля засияют как новые.
Место выключателя в схеме включения света
На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.
На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.
На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.
Как проверить «лягушку»
- Снимите фишку выключателя фонарей.
- Включите зажигание.
- Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.
Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.
На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.
Проверка цепи
Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.
Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.
- Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
- Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.
Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.
Лампы горят постоянно
Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:
- закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
- провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
- датчик завис в замкнутом состоянии.
Назначение и принцип работы
В конструкцию регулятора ХХ входит пошаговый электрический двигатель и подпружиненная конусная игла. Благодаря РХХ меняется сечение в проходном канале, и таким образом регулируется подача воздуха. Датчик массового расхода воздуха учитывает количество поступившего воздуха, а контроллер на основании этой информации подает необходимое количество топлива (автор видео — Alex ZW).
Типичные неисправности
У регулятора ХХ отсутствует самодиагностика.
О его неисправности говорят следующие признаки:
- неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
- при выключении передачи глохнет мотор;
- обороты двигателя либо самопроизвольно повышаются, либо понижаются;
- если запускается холодный мотор нет повышенных оборотов;
- снижаются обороты, если включается освещение, печка или появляется какая-либо нагрузка.
Существует две самые распространенные причины неисправности РХХ:
- оборвались контакты внутри регулятора;
- износилась направляющая игла.
Прежде чем менять, можно почистить сам датчик и канал, если не поможет — тогда необходима замена!
Замена датчика заднего хода — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
После покупки и дальнейшей эксплуатации данного автомобиля стал замечать, что при выключении задней передачи огни заднего хода гаснут далеко не всегда, надо было повтыкать передачу туда сюда, чтоб они потухли. А после мне стали говорить друзья которые меня встречали на дороге, что я езжу с включенными огнями заднего хода. И тут я огорчился так как сразу же вспомнил, как я угорал над такими ездаками мол ахаххаа смотри едет вперед, а задний ход горит. И вот тебе на, сейчас я оказался сам на месте этих ребят, ну надеюсь хоть не зря, быть может тоже кому-нибудь я тоже предоставил возможность лишний раз посмеяться.Сразу же задумался в чём же тут дело, наверное датчик делает мозги подумал я, посоветовавшись с друзьями сделали вывод, что скорее всего именно он.
купил новый датчик, цену не помню но что-то в районе 200р
Загоняем машину на яму, спускаемся под свою малышку и видим этот датчик по правую руку.
для того, чтоб открутить старый датчик и закрутить новый нам понадобится ключ на 22
скидываем фишку и отворачиваем датчик, фото увы нет. Надо только подготовить какую-нибудь тару, чтоб не залить весь гараж трансмиссионкой. И как можно оперативнее вынимаем старый датчик и вставляем новый дабы избежать большой потери масла
новый датчик на своём месте
Подключаем фишку, подливаем масло чуть выше максимума, чтоб избавиться от голодания 5ой передачи так как на наших коробках это болезнь и очень часто она начинает выть.
Проблема решена, свет заднего хода больше не залипает.
Что такое выключатель заднего хода?
Выключатель заднего хода (выключатель света заднего хода, выключатель фонаря заднего хода, датчик заднего хода, «лягушка») — коммутационное устройство кнопочного типа; концевой выключатель, обеспечивающий включение и выключение фонаря заднего хода на транспортном средстве при включении и выключении задней передачи.
Выключатель заднего хода входит в состав трех систем:
- Трансмиссии — датчик располагается в коробке передач и срабатывает при механическом контакте со штоком вилки включения заднего хода (в механических КП) или при контакте с селектором (в автоматических КП);
- Электрической цепи фонаря заднего хода — датчик соединен с реле, которое обеспечивает включение и выключение фонаря заднего входа;
- Электрической цепи световой/звуковой индикации включения заднего хода (на автомобилях, имеющих данную индикацию).
Сразу отметим, что как таковые выключатели (датчики) заднего хода устанавливаются на механические коробки передач, а в коробках-автоматах используются отслеживающие положение селектора групповые переключатели. Данные устройства имеют существенные конструктивные отличия и различные функции, поэтому в дальнейшем речь пойдет только о приборах для МКПП.
Выключатель заднего хода ГАЗ,КАМАЗ,М-2140,ЯМЗ ОКТЭП
Выключатель заднего хода ВАЗ-2108,1111,М-2141 СТАРТВОЛЬТ
Выключатель заднего хода, блокировки дифференциала (байонет) МАЗ МЭМЗ
Выключатель заднего хода УАЗ-3741,3151 5-ти ст. (ОАО УАЗ)
Выключатель заднего хода ВАЗ-21074,ГАЗ-24,УАЗ,КАМАЗ,МТЗ СОАТЭ
Выключатель заднего хода ГАЗ-3110,3302,МТЗ МЭМЗ
Выключатель ВАЗ-1118 блокировки заднего хода СОАТЭ
Выключатель заднего хода ВАЗ-2123 АвтоВАЗ
Выключатель заднего хода ВАЗ-2108,1111,М-2141 ЭМИ
Выключатель заднего хода ГАЗ,КАМАЗ,М-2140,ЯМЗ СОАТЭ
Замена датчика заднего хода — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
После покупки и дальнейшей эксплуатации данного автомобиля стал замечать, что при выключении задней передачи огни заднего хода гаснут далеко не всегда, надо было повтыкать передачу туда сюда, чтоб они потухли. А после мне стали говорить друзья которые меня встречали на дороге, что я езжу с включенными огнями заднего хода. И тут я огорчился так как сразу же вспомнил, как я угорал над такими ездаками мол ахаххаа смотри едет вперед, а задний ход горит. И вот тебе на, сейчас я оказался сам на месте этих ребят, ну надеюсь хоть не зря, быть может тоже кому-нибудь я тоже предоставил возможность лишний раз посмеяться.Сразу же задумался в чём же тут дело, наверное датчик делает мозги подумал я, посоветовавшись с друзьями сделали вывод, что скорее всего именно он.
купил новый датчик, цену не помню но что-то в районе 200р
Загоняем машину на яму, спускаемся под свою малышку и видим этот датчик по правую руку.
для того, чтоб открутить старый датчик и закрутить новый нам понадобится ключ на 22
скидываем фишку и отворачиваем датчик, фото увы нет. Надо только подготовить какую-нибудь тару, чтоб не залить весь гараж трансмиссионкой. И как можно оперативнее вынимаем старый датчик и вставляем новый дабы избежать большой потери масла
новый датчик на своём месте
Подключаем фишку, подливаем масло чуть выше максимума, чтоб избавиться от голодания 5ой передачи так как на наших коробках это болезнь и очень часто она начинает выть.
Проблема решена, свет заднего хода больше не залипает.
Всем добра и только нужных огней в дороге!
Возможные проблемы
Иногда случается, что диагностика, описанная выше, была проведена, а результат не изменился — на лада калина не включается задняя передача. Тогда существует такие возможные объяснения:
- Повредилась пружинка в КПП.
- Срезан крепежный винт.
- Неполадка в механизме фиксации системы выбора передачи.
Негативные последствия в таких ситуациях заключаются в том, что для их устранения потребуется обязательное снятие коробки. Этот вид отладки нуждается в специальных знаниях и навыках, которые не всегда под силу автолюбителю.
Как выглядит соленоид на калине