2259556.ru

Журнал Мастера
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение автоматического выключателя лифта

Автоматические выключатели и сферы их применения

Практически любая система электроснабжения объектов или оборудования предусматривает обязательное наличие в питающей цепи автоматических выключателей, которые также часто называют автоматическими расцепителями. Назначение автоматического выключателя – защита электросети от работы в режиме длительного повышенного потребления тока, а также защита сети и оборудования от короткого замыкания.

Характеристика

Противопожарная система представляет собой систему компонентов, которые в случае возникновения возгорания способны подавать звуковые, световые или визуальные сигналы. Кроме того предусмотрено и изменение режима работы лифта.

Важной частью сигнализационной системы является автоматический извещатель, содержащий как минимум один датчик, реагирующий на любое изменение содержания веществ в воздухе. При обнаружении дыма, отравляющих веществ горения, он передает информацию в центральную часть установленного в здании противопожарного оборудования.

Оно в свою очередь перенаправляет сигнал в систему, управляющую кабиной лифта. Происходит переключение обычного режима в специальный, который предусмотрен для каждого типа кабины отдельно. Он зависит от установленной общей системы пожарной сигнализации в помещении, и включает несколько программ работы лифта.

В некоторых случаях возможно использование ручного переключателя в качестве запасного варианта. До поступления сигнала, устройство работает в обычном режиме – «нормальная работа».

Устройство ловителя лифта

Ловители лифтов в зависимости от принципа действия бывают следующий типов:

  • Клиновые.
  • Эксцентриков.
  • Клещевые.

Как мы ранее упоминали, самые распространенные в советское время, которые кстати действует и по сегодняшнее время, были клиновые.

Служат они для торможения и удержания кабины лифта в следствии обрыва основного троса. Ловитель в нижней части кабины лифта и связан с ограничителем скорости тросом.

Итак, вращение шкива ограничителя остановлено. Трос натягивается и приводит в действие рычажную систему ловителя на кабине лифта, преодолевая силу упругости пружины, проще говоря растягивая ее. Через рычажный механизм клинья задвигаются между вертикальными направляющими лифта и колодками. Лифт с клиновой системой ловителя останавливается практически мгновенно.

Надеемся, что данная статья приоткрыла двери лифта и помогла заглянуть в темную шахту, которая находится прочь от людских глаз и тем самым помогла разобраться в принципиальном устройстве безопасности лифта. Статья не претендует на учебный материал и носит исключительно ознакомительный характер.

Кстати, вопрос к читателям — могу ли при вызове лифта открыться двери на этаже, а лифта при этом не оказаться?

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Иван Трух Фев 23, 2017 at 6:36 пп

Говорят: «не нужно изобретать велосипед» Хотя и в велосипеде детали, узлы и системы далеко не совершенны. Так же тормозная система — она не очень креативна и довольно громоздка. Все может совершенствоваться. И хорошее должно уступать место лучшему, особенно в вопросах безопасности.

Когда безопасность современного пассажирского лифта обеспечивается 30-ю электронными и 5-ю механическими устройствами, то возникает вопрос: а нельзя заменить их меньшим количеством, которые будут действовать с более высокой надежностью? Большое количество элементов системы понижает степень ее надежности.

Для пассажира лифта весьма желательно, чтобы в кабине лифта был рычаг аварийного торможения,чисто механического действия, независящего ни от электроники, ни от наличия электроэнергии. Кабина лифта должна быть устроена так, чтобы пассажир мог в экстренном случае выбраться из нее без помощи спасателей. Разумеется, подобные пожелания конструкторам лифтов известны….

В сооружениях с постоянным массовым потоком лифтовых пассажиров не попробовать сблокировать два лифта таким образом, чтобы каждый из них служил другому противовесом? При расчетном (организованном а не стихийном) наполнении лифтов людьми не будет ли экономии электроэнергии?

Наполняемость людьми спаренных лифтов может регулироваться организационными мероприятиями — информационное табло или инструкциями.
Для рациональной работы спаренных лифтов обязательно понадобится третий лифт с обычным противовесом.

Третий лифт будет доставлять пассажиров только вверх, а вниз будет опускаться в ускоренном режиме, но пустым. Это необходимо, чтобы верхний из двух спаренных лифтов загружался вдвое большим количеством пассажиров, чем нижний.

Такая организация работы лифтов уместна в посещаемых большим количеством людей уникальных сооружениях( Эйфелевой или Останкинской башнях).

Хотелось бы видеть схему вашего варианта спаренных лифтов. Довольно любопытно, но на словах не совсем понятно. На счет ручного тормоза, то здесь очень сомнительна его замена существующим уловителям. В экстренных ситуациях человек не всегда может себя вести по инструкции — может быть и паника, а может быть и ступор.

Здравствуйте, Николай! Схема есть. Сделаю скан-копию и прикреплю в комментарии.

Как и обещал прикрепляю скан копию принципиальной схемы спаренных лифтов.

Ответ на вопрос: нет, поскольку в лифте срабатывает устройство блокировки при несанкционированном открывании двери шахты.

Спасибо. Третий лифт и не понадобится, если грамотно синхронизировать потоки даже при разнице веса до 30%

двери без кабины открыться не могут так как устройство отпирания и привод дверей находятся на самой кабине

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Выключатель двухканальный схема подключения
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector