2259556.ru

Журнал Мастера
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колодку с проводами выключателя зажигания

Замок зажигания ваз 2108 схема подключения проводов

Эта статья будет полезна тем, кто хочет модернизировать замок зажигания (например, сделать запуск двигателя с кнопки) или испытывает проблемы с замком. Описывается только электрическая часть замка. Замок зажигания рассмотрим в варианте ВАЗ-2114. Он, в отличии от замка ВАЗ-2108, работает совместно с реле зажигания.

Замок имеет 4 положения, из которых в действительности используются только 3:

  • 0 – все потребители выключены (используется крайне редко)
  • 1 – зажигание включено
  • 2 – включен стартер
  • 3 – парковка (ключ вынут из замка)

К контактам 7 (розовый) и 8 (коричневый) замка всегда подведено напряжение с аккумулятора. Эти провода подключены параллельно и соединяются в монтажном блоке. Разделение на два провода сделано, по видимости, для надежности, а может сложилось исторически – эти провода можно заменить и одним проводом.

Коричневый провод подключает систему зажигания (карбюраторный вариант), панель приборов и некоторые другие потребители.
Розовый отвечает за всю остальную нагрузку.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В случае возникновения проблем, у выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа зажигания, а также работу противоугонного и блокировочного, от повторного включения стартера при работающем двигателе, устройств.

Проверка и устранение неисправностей выключателя зажигания.

Для проверки правильности замыкания контактов к каждому из выводов выключателя следует поочередно подключить провод контрольной лампы, а второй ее провод соединить с массой автомобиля. Таким же образом следует проверить вывод «30», к которому обычно подводится напряжение от аккумуляторной батареи и генератора.

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение «III» — стоянка, или «0» — на автомобилях семейства ВАЗ-2110, и утапливаться после поворота ключа в положение «I» — зажигание. Ключ должен выниматься из замка только в положении «III» или «0» — на автомобилях семейства ВАЗ-2110.

Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 15.3704, 2105.3704100, 2108.3704005-40.

Блокировочное устройство не должно допускать поворота ключа из положения «I» — зажигание, в положение «II» — стартер. Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение «0» на всех автомобилях.

Ремонт выключателя зажигания.

Для ремонта, выключатель зажигания нужно снять и разобрать. Последовательность разборки и сборки различных моделей выключателей зажигания могут несколько отличаться. Выключатель зажигания с контактной частью, расположенной внутри корпуса, снимается и разбирается в следующей последовательности :

— Отсоединить клемму минусового провода от вывода «-» аккумуляторной батареи.
— Снять облицовочный кожух вала рулевого механизма и отсоединить колодку провода выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.
— Вставить ключ в замок выключателя зажигания и повернуть его в положение «0».

— Открутить болты крепления скобы выключателя, снять ее и выключатель, отсоединить провода от колодки выключателя.
— Отвернуть винт крепления замка и утопив фиксирующий штифт, вынуть замок с контактной частью из корпуса.
— Отвернуть винт крепления, отсоединить контактную часть и снять пластмассовую облицовку.

Для разборки выключателей зажигания типа 2108.3704005-40, 2108.3704005-80 с контактной частью снаружи корпуса, достаточно отвернуть один винт, после чего от корпуса выключателя отсоединить облицовку и контактную часть. Для снятия контактной части выключателей зажигания типа 2101.3704, необходимо удалить стопорное кольцо, удерживающее контактную часть в корпусе выключателя.

Схема соединений выключателей зажигания KZ813 и 2108.3704005-40 с реле зажигания.

Окисление или повреждение контактов выключателя зажигания можно устранить, разобрав его и зачистив или заменив контактную группу. При выработке или оплавлении пластмассового выступа контактной части выключателя его можно временно восстановить, нарезав несколько мелких кусочков полиэтилена, положив их на поврежденную часть и разогрев паяльником.

Читать еще:  Температура контактов автоматического выключателя

После отверждения выступ следует обработать напильником. Восстановить выступ можно и другим способом. Выполняем в выступе отверстие диаметром около 2 мм, нарезаем в нем резьбу и вворачиваем винт с полукруглой головкой. При заворачивании винт не должен соприкоснуться с металлической осью кулачка — при этом произойдет замыкание кулачка на массу. Чтобы этого не произошло, следует заполнить пространство между винтом и осью изолирующим материалом, например, резиной или пластмассой.

Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 2101.3704000, 2108.3704005-80.

Если выводы выключателя зажигания шатаются, то их можно закрепить, нанеся между основой и выводом несколько капель эпоксидной смолы. При износе фиксаторов замка выключателя зажигания ключ зажигания поворачивается в выключателе с трудом и нечетко. Чтобы восстановить хорошую работу выключателя, можно снять его с автомобиля, разобрать и закрепить замочный механизм запорной пластиной вверх.

Потом следует осторожно снять запорную пластину, чтобы не вылетели пружины, извлечь фиксаторы из их гнезд и перевернуть нижние фиксаторы так, чтобы к ключу зажигания были обращены их не изношенные торцы.

Запуск двигателя без ключа зажигания при неисправностях выключателя зажигания.

Если в дороге возникли трудности с запуском двигателя автомобиля и однозначно определено, что в этом вина выключателя зажигания, то можно попробовать запустить двигатель без ключа зажигания. Для аварийного запуска двигателя необходимо снять провода с выводов «30» и «50» выключателя зажигания, и кратковременно соедините их наконечники между собой. При этом включится стартер.

После удачного запуска двигателя необходимо установить провода, по крайней мере наконечник провода «30», на штатное место. Если включать стартер таким образом предполагается несколько раз, то наконечники проводов можно не подключать, но их следует обязательно изолировать.

Если после выключения зажигания стартер продолжает вращать коленчатый вал двигателя.

Иногда после выключения зажигания стартер продолжает вращать коленчатый вал. Такая ситуация возникает при неисправности выключателя зажигания или если спекаются контакты тягового реле. В этом случае надо немедленно остановить стартер, отсоединив клемму минусового провода от вывода «-» аккумуляторной батареи.

Если невыключение стартера является следствием неисправности или замыкания выводов выключателя зажигания, то нужно снять провода с выводов «30» и «50», подключить аккумуляторную батарею и осуществить пуск двигателя кратковременным соединением наконечников снятых проводов.

Возможно вас заинтересует

Интернет-магазин автозапчастей в Уфе
Розничная продажа запасных частей и компонентов на автомобили отечественного и импортного производства

Информация, указанная на сайте, ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) ГК РФ.
Представленные изображения могут отличаться от оригинала.

Цены, указанные на сайте, действительны только при заказе через интернет-магазин и могут отличаться от цен розничного магазина «АВТОВЕК».

  • О магазине
  • Как найти товар?
  • Доставка и оплата
  • Возврат и гарантии
  • Контакты

Спасибо, в ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!

Ремонт замка зажигания

Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Как снять замок

После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:

    Снимают минусовую клемму с аккумулятора.

Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

Как разобрать замок

В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:

Читать еще:  Расчет выключателя по амперажу

    Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.

Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:

    Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.

Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

Какой замок можно поставить

На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.

Решение вопроса о неисправности

Замок зажигания на Приору часто выходит из строя при неправильной эксплуатации. Первый шаг перед заменой устройства – отключение аккумуляторной батареи. Для этого снимают клемму. Также не забывайте снять рулевой кожух и отключить электрические разъемы.

Замок зажигания Приора крепится на болтах на рейку руля. Открутить их отверткой или ключами не получится. Нужно применить молоток или зубило. В противном случае используют электрическую дрель, которая может выкрутить болты.

При снятии болтов они могут сломаться. Переживать по этому поводу не стоит, такая деталь легко и быстро заменяется. Для упрощения работы замены замка в дальнейшем устанавливают простые болты или шурупы. Их можно будет открутить стандартными инструментами.

Замена замка зажигания на Приоре включает проверку напряжения каждого контакта. Этот процесс предотвращает нежелательные поломки с новым замком. Чтобы не перепутать подключение контактной группы, предварительно записывают их «природную» расстановку. Так упрощают работу с заменой и обеспечивают себя подсказкой при завершающем сборе механизма.

Если замена замка зажигания Лада Приора не происходит, то могут возникнуть проблемы с его комплектующими. Замена контактной группы предусматривает следующий процесс:

  1. Снимается кожух и вытаскивается замок.
  2. Записывается правильная последовательность соединения контактов для повторного подключения.
  3. По записанному принципу подключения распределяют новую контактную группу.
  4. Помещают замок в изначальное положение, закрывая руль снятым кожухом.

Устанавливаем новый замок

Замок зажигания отсоединен. Теперь мы можем приступить к подключению нового.

Подключаем контактную группу проводов

Если вам посчастливилось стать обладателем фишки, замыкающей провода, то просто подключаем её к новому замку.

Если же фишки нет, то подключаем каждый провод по отдельности. Берем в руки клеммную колодку нового замка зажигания так, чтобы единственная находящаяся на нем двойная клемма была справа и находилась в вертикальном положении. Верхнему отделению двойной клеммы соответствует двойной черный провод.

Далее двигаемся против часовой стрелки. Следующим подключается – розовый провод, за ним – двойной голубой, потом коричневый, и последний — красный. Кроме того, разобраться в расположении проводов на клеммной колодке вы можете с помощью цифирных отметок, которой помечена сама колодка. Возле каждой клеммы имеется обозначение, рассмотрим соответствие клемм цветам проводов:

  • 1NT – черный двойной провод
  • 30 –провод розового цвета
  • 15 – двойной голубой провод
  • 30/1 –провод коричневого цвета
  • 50 –провод красного цвета.

Нижняя часть двойной клеммы осталась пустой – так и должно быть. Контакты подключены.

Устанавливаем замок на место и завершаем работу

Теперь настало время зафиксировать новый замок в его исходной позиции – слева от руля.

Читать еще:  Что является основной функцией автоматического выключателя

Итак, вставляем в замок ключ и фиксируем его в положении «0». Затем берем замок и вставляем его в исходное положение, «утапливая» при этом пальцами боковой фиксатор. Теперь замок на месте, соответственно мы можем закручивать крепежные винты и устанавливать декоративный защитный кожух.

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы — оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Какие функции выполняет втягивающее реле:

  • Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
  • С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
  • Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.

Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Тестирование блокировки руля

Тестирование руля

Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

  1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
  2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector