2259556.ru

Журнал Мастера
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колодка проводов выключателя зажигания

В технической документации на ВАЗ-2114 существует отдельный раздел, который специально расписывает устройство электрооборудования автомобиля. Так, в ней расписаны все элементы полностью. Но, в данном конкретном случае будет рассмотрен вопрос самостоятельного подключения проводов зажигания.

Итак, рассмотрим на схеме, как подключаются контактные соединения замка зажигания.

Схема распиновки замка зажигания

Независимо от включенного зажигания могут работать такие устройства: дальний свет, освещение салона и приборной панели, «аварийка», стоп-сигнал, звуковой сигнал, а также наружное освещение.

Отдельным пунктом стоит выделить дополнительное оборудование: автомагнитола (любого формата), акустические колонки, дополнительные световые приборы запитаны напрямую в АКБ или бортовую сеть и многое другое.

Устройство замка зажигания

Далее, рассмотрим, включаемые цепи различных положений ключа в замке зажигания:

Положение ключаКонтакты под напряжениемВключаемые цепи
0 (Выключено)30_
1 (Зажигание)30-15Система зажигания, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омы-ватели ветрового стекла и фар, электродвигатель вентилятора отопителя, обогрев заднего стекла, прикуриватель
II (Стартер)30-15См. Положение I
30-50Стартер

Распиновка замка зажигания

Выбор изделия

Существует несколько вариантов замка зажигания на ВАЗ-2114. Рассмотрим, каждый по отдельности:

  • 2110-3704005 или KZ-881 – оригинальные каталожные номера замка зажигания производства АвтоВАЗ. Схема подключения проводов стандартная, то есть заводская. Установка проводится достаточно легко. Средняя стоимость составляет 1000 рублей .

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

Предохранители и реле ВАЗ 2110

F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет)
F3 — 10А — Левая фара (дальний свет)
F4 — 10А — Правая противотуманная фара
F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 — 15А — Переносная лампа
F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 — 20А — Резервный
F11 — 5А — Лампы габаритного света правого борта
F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет)
F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 — 10А — Левая противотуманная фара
F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле

РЕКОМЕНДУЕМ:

Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму.

К механической неисправности относится проблема с секретом.

Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Полезная информация.

Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом — всего две: механическая и электрическая. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ.

Сообщить об опечатке

После этого от контактной группы устройства отключаются электроцепи. Если же колодки такой нет, то не все знают, как подключить провода правильно. Ведь помимо стартера замок зажигания обеспечивает питанием систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, приборы светозвуковой сигнализации и др. Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата.

Только после этого уже отсоединить все провода. На некоторых моделях проводка, идущая к замку собрана в фишку, которая надевается на контакты замка. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

Механическая часть

Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. При этом большинство из них считается неремонтопригодными. После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Колодка с электрическими проводами, подключенными в определенном порядке.

Колодка Широкий выступ контактной части Контактная группа замка зажигания — специальная шайба с выводами для подключения проводов. Такое нехитрое действие приводит к тому, что на стартер начинает подаваться электроэнергия от аккумулятора и тот начинает вращать коленчатый вал до тех пор, пока силовой агрегат не запустится. К каждой из фишек подходит кабель с изоляцией персонального оттенка. Иногда замена просто не целесообразна, так как поломка может быть незначимой, и при замене отдельного элемента, она будет устранена. На нем располагается плоская щель, туда надо вставить шило или подготовленный гвоздь.
Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика.

Демонтаж неисправного замка

Откручивание болтов замка зажигания зубилом

На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.

  1. Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
  2. Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
  3. Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
  4. Далее снимает скобу с колонки;
  5. Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
  6. Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.

Неисправности замка

  • Проблема с ключом. Он туго прокручивается или не прокручивается совсем. Временным решением проблемы может быть использование проникающей смазки, к примеру, ВД-40. Но не стоит забывать, что это временное решение и в ближайшем будущем вам нужно заменить замок. Если не обращать внимание на подклинивающую личинку, то чаще всего это заканчивается поломкой ключа;
  • Проблема с работой щитка приборов. При установке ключа во второе положение не загораются контрольные лампы. Эту неисправность можно решить заменой группы контактов;
  • Проблема со стартером. При повороте ключа на запуск силового агрегата стартер не срабатывает. Обычно это проблема связана с контактной группой. Для того чтобы точно определить что группа контактов пришла в негодность, нужно замерить напряжение на контакте 50 в момент поворота ключа.

Распиновка замка зажигания иж ода

Для коммутации основных электрических цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состояший из контактной части и механического противоугонного устройства и управляемый ключом с места водителя.

Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице. Независимо от положения ключа в выключателе всегда под напряжением находятся цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, сигнализации дальним светом фар, прикуривателя, плафона освещения салона и штепсельной розетки для переносной лампы. При ремонте этих цепей рекомендуется отсоединять провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Вынуть ключ из выключателя можно только в положении III (стоянка), при этом запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается и при повороте рулевого колеса входит в паз на его валу и блокирует вал. При повороте ключа из положения III в положение 0 (выключено) запорный стержень утапливается, освобождая рулевой нал.

Коммутация клемм выключателя зажигания

Положение ключаЗамыкаемые контактыВключаемые цепи0
(выключено)30*; 30/1*–I
(зажигание)30-INTНаружное освещение. Освещение приборов30/1-15/1Обмотка возбуждения генератора
Система зажигания
Очиститель ветрового стекла
Блок управления ЭПХХ
Указатели поворота
Свет заднего хода
Омыватель ветрового стекла30-15/2Ближний и дальний свет фар
Противотуманный свет
Вентилятор отопителя
Вентилятор радиатора
Обогрев заднего стеклаII
(стартер)30/1-15/1См. положение I30-50СтартерIII
(стоянка)30-INTСм. положение I30/1-РСм. положение I* Контакты находятся под напряжением

Нельзя устанавливать ключ в положение III (стоянка) во время движения, так как рулевой вал при этом заблокируется и автомобиль потеряет управление.

У выключателя зажигания типа 2108-3704 проверяют правильность замыкания контактов в различных положениях ключа (табл. 7.3), работу противоугонного устройства и устройства блокировки повторного включения стартера.

Рис. 7.46. Схема соединений выключателя зажигания

Схема соединений выключателя зажигания показана на рис. 7.46.

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. После поворота ключа из положения III в положение 0 (выключено) запорный стержень должен утапливаться. Ключ должен выниматься из замка только в положении III.

Устройство блокировки повторного включения стартера не должно допускать двойного поворота ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Ключ должен поворачиваться повторно только после предварительного возвращения ключа в положение 0.

Снятие, разборка, сборка и установка

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовочный кожух рулевой колонки и отсоедините колодку проводов выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.

3. Вставьте ключ в замок выключателя зажигания и поверните его в положение 0.

Рис. 7.47. Детали выключателя зажигания: 1 – скоба; 2 – корпус; 3 – контактная часть; 4 – облицовка; 5 – замок; А – отверстие для фиксирующего штифта; Б – фиксирующий штифт

4. Отверните болты крепления скобы 1 (рис. 7.47) выключателя.

5. Снимите скобу и выключатель зажигания.

6. Отсоедините провода от колодки.

7. Проверьте, чтобы ключ находился в положении 0, и отверните винт крепления замка 5.

8. Утопите фиксирующий штифт Б и выньте замок с контактной частью 3 из корпуса 2.

9. Отверните винт крепления и отсоедините контактную часть от замка.

10. Снимите пластмассовую облицовку 4.

Соберите и установите выключатель зажигания в обратном порядке.

Столкнулся с проблемой перегорает розовый провод, хотя уже с разгрузкой ! И заметил вот что она 7 контактная, но разъем куда вставляется 6 контактный! Вопрос вот этот черный провод( ну везде по разному может и не черный быть) куда он идет? зачем идет такое разветление? за что он отвечает, почему бы и не напрямую сразу подцепить

Comments 9

у меня выгорает розовый провод на самой контактной группе даже пластик расплавляет, долго думал из-за чего это может быть, в ходе эксплуатации заметил, именно из-за печки это всё)т.к. потребление и нагрузка большая…можешь сам проверить когда замыкаешь розовый провод на питание что у тебя включается и этот узел смотри на потребление

Те, контакты, что ты обвел кружком — через них запитывается выключатель габаритов и фар, а отвод через контакт 1 — на питание магнитолы. Но это по штатной схеме, а если у тебя для этой колодки ответная на 6 контактов, то это наверно до тебя прежний хозяин какие-то только ему ведомые переделки делал.
У меня есть схема штатной разводки контактной группы и кусок общей схемы у ЗЗ : www.drive2.ru/l/4958444/.
Все питание на ЗЗ приходит через 7 и 8 контакты — они в другом углу по диагонали от твоего красного кружка. Если у тебя розовый провод как по штатной схеме идет на магнитолу, то оцени насколько ее мощность отличается от обычной магнитолы. Может у тебя там слишком большие мощности на колонки подключены, вот проводок и сигналит тебе об этом.

Розовый провод это по идее приход напряжения на ЗЗ клемма 30, он питает клеммы 15/2, 50 и int. Нужно смотреть, что из потребителей висит на этих клеммах, и разгружать их. Скажу сразу, что 50 это стартер, у нас он имеет свое реле, то есть разгружен.

Не отчайвайте, в современных иномарках, проводка ещё, точно, тоньше.

Есть у меня подозрения, что эти контактные группы (вазовские или газовские — не важно) с разгрузкой работают как-то не так. Реле-то разгрузочное есть, но оно на наших машинах не разгружают нифига))) схема-то на машине не такая как у газели например. У них разгружает эта релюшка, а у нас нет! Надо как-то по другому реле подключать видимо, на другие контакты? Для себя пока решил что самый надежный вариант — это возить с собой запасную контактную группу. Стоит копейки и поменять в военно-полевых условиях быстро. И не включайте сразу одновременно все потребители. Физику в школе все учили(раздел электротехника) — если все сразу включить то посчитайте какой ток там в проводах будет? Мамонта поджарить хватит, а тут всего навсего проводки какие-то тонкие)))
Удачи на дорогах всем!

вот и я вожу старую перепаяную ) да так и делаю )спасибо,

Делай нормально разгрузку и забудешь про эту беду. Во всяком случае реле откажет гораздо позже чем новая контактная группа.

Есть у меня подозрения, что эти контактные группы (вазовские или газовские — не важно) с разгрузкой работают как-то не так. Реле-то разгрузочное есть, но оно на наших машинах не разгружают нифига))) схема-то на машине не такая как у газели например. У них разгружает эта релюшка, а у нас нет! Надо как-то по другому реле подключать видимо, на другие контакты? Для себя пока решил что самый надежный вариант — это возить с собой запасную контактную группу. Стоит копейки и поменять в военно-полевых условиях быстро. И не включайте сразу одновременно все потребители. Физику в школе все учили(раздел электротехника) — если все сразу включить то посчитайте какой ток там в проводах будет? Мамонта поджарить хватит, а тут всего навсего проводки какие-то тонкие)))
Удачи на дорогах всем!

Да Бог с Вами, штатные цепи если ничего не колхозилось на машине нормально работают. Силовые цепи тех же фар, обогрева стекла, прикуривателя и т.д. вообще не идут через ЗЗ. Вот разгрузку ЧЯ делать нужно обязательно, соглашусь, а ЗЗ разгружать разьве что по 15/2 от него отопитель завязан, реле стартера у нас свое есть. Дело то все в полном отстое того шлака, который нам продают под видом контактной группы. Оно заведомо нежизнеспособно, а провода выдержат. Вон на белке работает пока трижды тьфу заводская контактная группа. Я все цепи доп устройств запитывал от дополнительного блока предохранителей, а если что-то нужно от штатных цепей, то только управляющие сигналы для реле. Ну исключение активатор багажника запитан от прикуривателя, но я не курю и самого нагревательного элемента не видел уже лет 8 =)

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Дифференциальные автоматические выключатели авв каталог
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector