Как подключить электромагнитный выключатель массы
Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи
Выключатель массы аккумуляторной батареи часто применялся автолюбителями на советских автомобилях в 70-80-х годах прошлого века. Он одновременно выполнял две функции:
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
- простейшего противоугонного устройства;
- предотвращение токов утечки аккумуляторной батареи, ее разряда во время стоянки автомобиля.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Выключатель массы (ВМ) приобретался и устанавливался, как сейчас говорят, в качестве дополнительного оборудования.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Что это такое выключатель массы?
Выключатель массы — это устройство обеспечивающее разрыв питания от аккумулятора автомобиля в массе. Тумблер может быть изготовлен из разного материала и выглядеть совершенно по-разному, но основная цель — прервать питание от АКБ.
Чаще всего, выключатель массы используют при долгой стоянке автомобиля, в гараже или на стоянке. Чтобы аккумулятор не разрядился либо, не произошло короткого замыкания. При частой эксплуатации автомобиля, коммутирующее устройство без надобности.
Как установить выключатель массы?
Рассмотрим монтаж выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками. Работы проводим без помощи сторонних специалистов. Конструкция переключателя проста, а принцип работы интуитивно понятен. Подготавливаем набор автомобильных инструментов, новую клемму для хорошего контакта, щетку по металлу, ветошь, жидкость типа WD-40 для удаления наслоений.
Установка выключателя массы: порядок действий
- машину ставим на ровную платформу, глушим двигатель, открываем капот. Использовать смотровой канал или гидравлический подъемный механизм вовсе не нужно;
- откручиваем «минусовую» клемму от АКБ;
- в зависимости от конструкции выключателя прикручиваем к кузову или непосредственно к аккумулятору;
- проверяем работоспособность цепи электрического питания.
Водителю на заметку. Категорически запрещен запуск двигателя в выключенном положении реле. Причина: риск повреждения предохранителей, сбои в работе электрических приборов.
Подключение дистанционного выключателя массы.
- действия по п.п 1, 2 аналогичные предыдущему алгоритму;
- в салоне технического средства определяем место установки выключателя. Как правило, он расположен с левой стороны, под торпедо;
- для монтажа временно демонтируем декоративные панели, просверливаем отверстия, проводим подготовительные работы перед фиксацией;
- прокладываем медный многожильный кабель диаметром 0,7 – 1,2 см от АКБ в салон, к тумблеру;
- фиксируем выключатель, прикручиваем клемму, устанавливаем декоративные панели;
- на этом работы в салоне окончены, переходим в моторный отсек;
- проводим профилактику клемм АКБ, зачищаем, удаляем наслоения, продукты окисления;
- заводим один конец провода на «минусовую» клемму, другой – на контактную плату стартера.
- Установка завершена. Проверяем исправность функционирования системы электрического питания.
Дистанционный выключатель массы
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 preodol

- Наверх
- Жалоба
#2 Stalker-3

- Наверх
- Жалоба
#3 preodol

- Наверх
- Жалоба
#4 menshiy

- Откуда: Чернигов
- Авто: Ваз 21213, дача логан 1.5 dci
В отличие от известных промышленных и любительских противоугонных устройств, эта конструкция не имеет ни одного механического контакта и потайного тумблера, проста, надежна и долговечна. Она представляет собой электронный выключатель «массы». Как подсказывает практика, в целях противопожарной безопасности даже при кратковременных стоянках автомобиля бортовую сеть целесообразно отключать от аккумуляторной батареи.
Устройство состоит всего из трех деталей: тиристора VS1, диода VD1 и геркона SF1 (рис.1).Тиристор VS1 выполняет роль электромагнитного реле, которое срабатывает при наличии даже кратковременного импульса на управляющем электроде. Такой сигнал подается при замыкании геркона SF1, установленного в салоне. Тирис-тор открыватся, сопротивление его резко уменьшается, и клемма аккумулятора «-» соединяется с «массой».
Тиристор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. Чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора, параллельно тиристору в обратной полярности включен диод VD1.
При выключенном зажигании или заглушенном моторе устройство переходит в «противоугонный» режим. Размещают устройство под капотом в труднодоступном месте, чтобы оно не бросалось в глаза постороннему или злоумышленнику. В корпусе тиристора желательно сделать отверстие под болт М8 для клеммников (рис.2). Геркон SF1 устанавливается в салоне незаметно — на пластмассовой декоративной панели или в любом другом месте. Магнит геркона хранится у водителя.
Делал сибе такую массу, провод в салон выводил не под геркон а под простой тумблер, схема рабочая, есть один — который заметил не сразу, примерно на 1В меньше напряжение поступало с гены на акум. Снял данную масу после установки сигналки
Сообщение изменено: menshiy, 08 Май 2010 — 11:23.
- Наверх
- Жалоба
#5 WAZ

- Наверх
- Жалоба
#6 yukon32

- Наверх
- Жалоба
#7 Dim0N

Сообщение изменено: Dim0N, 08 Май 2010 — 15:23.
- Наверх
- Жалоба
#8 NeoN4ik

- Наверх
- Жалоба
#9 WAZ

Газелевский выключатель массы 12в.
Зачем чтото придумывать если есть уже готовые решения.
- Наверх
- Жалоба
#10 alexdoc

Газелевский выключатель массы 12в.
- Наверх
- Жалоба
#11 WAZ

Так этож надо толстый провод в салон тянуть.
- Наверх
- Жалоба
#12 AlexandrB

- Наверх
- Жалоба
#13 Grey95

А почему такие трудности с затягиванием провода массы в салон? Кусок хорошего провода, выкл-ль массы под сиденье где-нить. У меня товарищ варил металл забор возле дома, отошел пожрать на 10 минут — уже кто то рубанул кабель-провод плюсовой вместе с держаком электродов. Рубанули метра 2 не больше — не иначе как на затягивание массы в салон
- Наверх
- Жалоба
#14 edcon2008

- Наверх
- Жалоба
#15 остап

- Наверх
- Жалоба
#16 Июль

- Откуда: Украина
- Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
Хотел тему создать (первую свою тему ), но пишет что есть подобная тема.
Массовые беспорядки
Бразды правления основными системами автомобиля давно перешли к микропроцессорам, но древние размыкатели «массового» провода поныне находят потребителя.
Михаил КОЛОДОЧКИН
По своей сути выключатели «массы» — многостаночники: они предотвращают разряд аккумулятора и возгорание машины при неисправностях в электропроводке, а также выполняют функции примитивной противоугонки. Для многих водителей этого вполне достаточно.
Недостатки подобных выключателей очевидны — любой дополнительный контакт в цепи неизбежно снижает ее надежность. Особенно это касается режима стартерного пуска двигателя, при котором ток измеряется сотнями ампер — тут может повредить малейшее увеличение переходного сопротивления выключателя. Кроме того, на современных автомобилях отключение аккумулятора заблокирует кодированную магнитолу, остановит часы и сотрет оперативную память контроллера, управляющего двигателем. Последнему для приведения в чувство может потребоваться длительный тест с терзанием мотора на разных режимах — удовольствие не для слабонервных. Поэтому полностью отключать бортовую сеть имеет смысл только при длительном хранении машины в охраняемом гараже.
Тех, кого не испугали перечисленные проблемы, приглашаем познакомиться с шестью выключателями, каждый из которых по-своему размыкает «массовый» провод. В ходе испытаний эксперты измеряли падение напряжения на контактах изделий при протекании через них тока 50 А — оно не должно превышать 0,02 В. Затем в течение минуты через выключатели пропускали ток 1000 А — после такой экзекуции изделие должно сохранять работоспособность.
Победителями в конкурсе на лучший выключатель «массы» признаны близнецы № 1 и 2 (ВК-318Б), а также № 3 (1312.3737) — все изделия носят эмблему старооскольского завода СОАТЭ. Первые два выключателя отличаются низкой ценой и простотой, последний — солидностью и удобством пользования. Что касается остальных конкурсантов, то к «массе» их лучше не подпускать — кроме «массовых» беспорядков, ждать от них нечего.
Редакция выражает благодарность испытательному центру «Эталон» Научно-исследовательского института автомобильной электроники и электрооборудования
за помощь в подготовке материала.
ВК-318Б (1998 год). Ручной выключатель «массы» с эмблемой старооскольского завода. Цена — 20 руб. Упаковка и сопроводительная документация отсутствуют. Включение-выключение — поворотом пластмассовой рукоятки на 90°. Падение напряжения на контактах — всего 0,009 В, а на протекание тока 1000 А он не отреагировал.
ВК-318Б (1997 год). Ручной выключатель «массы» с эмблемой старооскольского завода. Отличается от № 1 формой корпуса. Цена — 25 руб. Упаковка и описание отсутствуют. Падение напряжения на контактах — 0,01 В, а минутная пытка огромным током не привела к нежелательным последствиям.
http://www.avtoall.ru/goods/picture.php?pic=019183.jpg 1312.3737. Мощный электромагнитный контактор с эмблемой СОАТЭ.
Цена — 180 руб. Управлять «монстром» можно по-разному — подавая напряжение на встроенный электромагнит или вручную нажимая на привод механизма, скрытый под резиновым чехлом. Напряжение срабатывания составляет 8 В. Падение напряжения на контактах составило всего лишь 0,007 В, а тысячу ампер изделие восприняло как должное.
ОМ-2. Ручной выключатель «массы» Самарского завода имени Масленникова (ЗиМ). Цена — 15 руб. Единственный обладатель упаковки и руководства по эксплуатации. Падение напряжения на контактах — 0,037 В — вдвое хуже нормы. Двадцатикратное увеличение тока оказалось для «самарца» смертельным — от перегрева беднягу скрючило, а разогнуться он уже не смог.
Безымянный выключатель без упаковки и описания. Цена — 20 руб. Управляется съемным пластмассовым ключом — отключив «массу», такой ключ можно вынуть и спрятать. Падение напряжения на контактах — 0,16 В — в 8 раз хуже нормы. Естественно, что при таком большом сопротивлении изделие неминуемо должно было расплавиться. Так и случилось — тысячеамперный ток лишь ускорил развязку.
КТ-125. Электромагнитный переключатель, носящий эмблему старооскольского завода. Цена — 100 руб. Упаковка и описание отсутствуют. Напряжение срабатывания электромагнита скачет от 3 до 8 В. Падение напряжения на контактах составило 0,05 В — гораздо хуже нормы. Мучить малыша большим током эксперты. отказались — маленькие клеммы контактора явно не годились для подключения толстых проводов от силовой установки.
http://www.zr.ru/articles/37332