Автоматические выключатели охрана труда при ремонте
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Энциклопедия ипотеки
- Кодексы
- Законы
- Формы документов
- Бесплатная консультация
- Правовая энциклопедия
- Новости
- О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
- Конституция
- Кодексы
- Законы
Действия
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 29.12.2006 N 2594р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ТЕПЛОВОЗОВ И ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ В ОАО «РЖД»
3.5. Требования охраны труда при ремонте и испытании электрооборудования
3.5.1. Перед началом ремонта электрооборудования тепловоза (дизель-поезда) следует отключить аккумуляторную батарею, выключатели тяговых электродвигателей, выпустить воздух и перекрыть краны пневматической системы электроаппаратов.
Кроме того, при необходимости ремонта отдельных электроаппаратов следует обесточить питающие их электрические цепи и снять (отключить) предусмотренные конструкцией предохранители электрических цепей.
Слесарь должен убедиться в отключении рубильника аккумуляторной батареи и снятии (отключении) предохранителей.
3.5.2. Установку, присоединение проводников к зажимам автоматических выключателей, их осмотр, а также замену вышедших из строя предохранителей следует производить при обесточенных электрических цепях. Плавкие вставки предохранителей следует устанавливать в соответствии с маркировкой в патроны предохранителей, окрашенные в установленные цвета. Запрещается установка нетиповых предохранителей.
3.5.3. Съем малой шестерни с вала якоря тягового электродвигателя следует производить при помощи гидросъемника или индукционного нагревателя, а посадку — с использованием индукционного нагревателя.
3.5.4. При работе с индукционным нагревателем слесарь должен пользоваться диэлектрическими перчатками.
3.5.5. При разборке и сборке тяговых электродвигателей и генераторов необходимо применять кантователи и специальные приспособления.
3.5.6. Электрические машины, снятые с тепловоза, слесарь должен устанавливать на специальные подставки или конвейер поточной линии. Допускается устанавливать их друг на друга, используя специальные кассеты и стеллажи, предотвращающие падение электрических машин.
3.5.7. Разборку и сборку подшипниковых узлов следует производить с помощью съемников, прессов и индукционных нагревателей.
3.5.8. Во время работы на поточных линиях разборки и сборки тяговых электродвигателей запрещается:
перемещать тележку с поднятым тяговым электродвигателем без предупреждения работников на соседней рабочей позиции;
перемещать тележку с тяговым электродвигателем и без него на расстояние более 1 м от своей рабочей позиции;
переходить рельсовый путь перед движущейся тележкой;
производить какие-либо работы на перемещаемой тележке;
оставлять подключенными электрогайковерты по окончании выпрессовки подшипниковых щитов.
3.5.9. На поточных линиях ремонта якорей тяговых электродвигателей запрещается:
пользоваться кнопками передвижения конвейера без разрешения мастера (бригадира);
спускаться в канаву или находиться на торцах конвейера при нахождении на нем якоря;
использование открытой приводной цепи поточной линии (конвейера).
3.5.10. Секции тепловоза и вагоны дизель-поезда слесарь должен разъединять только при обесточенных электрических цепях и под наблюдением мастера (бригадира).
3.5.11. Внешний осмотр блоков электронной аппаратуры и проверку затяжки разъемов и гаек на клеммных рейках необходимо производиться только после отключения блоков электронной аппаратуры от питающей электрической цепи тепловоза.
3.5.12. Наладочные, регулировочные и проверочные работы на блоках аппаратуры без снятия их с тепловоза должны производиться бригадой в составе не менее двух человек.
Наладку, проверку и ремонт блоков в отделении электронной аппаратуры допускается производить одному работнику.
3.5.13. При недостаточном освещении места установки блоков электронной аппаратуры внутри кузова следует пользоваться переносными электрическими светильниками на напряжение не выше 12 В.
3.5.14. В отделении ремонта блоки электронной аппаратуры при их испытаниях необходимо устанавливать на диэлектрические резиновые коврики.
При испытании блока не допускается «закорачивание» инструментом токоведущих его частей.
3.5.15. Запрещается подключать электроизмерительные приборы на напряжение, превышающее допустимое значение прибора.
Присоединять электроизмерительный прибор к проверяемому блоку следует при помощи щупа одной рукой, другая рука должна быть свободна.
Техника безопасности при монтаже электродвигателей.
Для монтажа электродвигателя требуется четкий проект. В проекте указывают место установки электродвигателя, указывают, в связке с каким агрегатом будет работать, расчет проводов, нагрузок. Удобнее обратиться по проектированию в специализированные проектные мастерские, так как это повышает безопасность.
Для монтажа электродвигателя на место установки, необходимо нанять профессиональных монтажников, которые работают не первый год. Электродвигатели небольшой мощности (до 10Квт), небольшой массы (до 50кг), допускается устанавливать самостоятельно, после монтажа пригласив для проверки бригаду монтажников.
Сечение проводов подбирают по формулам, учитывая, что медный провод сечением 2,5мм2 выдерживает нагрузки до 30Ампер.
Формула расчета мощности для трёхфазной цепи P= 1,7*U*Y. Где U напряжение, Y сила тока, а 1,7 это квадратный корень из 3-х. Переделав формулу, получают расчет тока для электродвигателя мощностью 10Квт, Y= 10000ВТ/(1,7*380Вольт)= 15 ампер Составляют пропорцию 2,5мм2-30Ампер Хмм2-15Ампер Х=(15Ампер*2,5мм2)/30Ампер=1,25мм2 Такого сечения проводов в стандартном ряде нет, поэтому подбирают провод сечением 1,5мм2.
При самостоятельном монтаже нужно быть предельно осторожным. Даже электродвигатель небольшой массы может создать травму монтажникам. По возможности работать нужно при помощи испытанных, проверенных подъемных механизмов. Пользоваться рычагами, работать в защитных средствах: в каске, защитных очках, спецодежде, рукавицах, спец.обуви.
Объяснить работникам, как обезопасить работу. При подъеме электродвигателя от пола на высоту более 1 метра, нельзя подходить к электродвигателю, можно выравнивать, направлять электродвигатель к месту установки, только после того, как двигатель окажется на высоте нескольких сантиметров от пола.
При перемещении и опускании нельзя держать электродвигатель за нижнюю часть. При подключении кабеля питания электродвигателя работы выполняют со снятым напряжением. Автоматический выключатель отключают, на ручку вывешивают плакат «не включать! Работают люди». Отходящие провода кабеля отцепляют от автоматического выключателя, предварительно проверив отсутствие напряжения на контактах.
После установки, закрепления, подключения электродвигателя, сначала электродвигатель запускают без нагрузки, то есть, не соединив его с агрегатом. После проверки проверяют электродвигатель в работе в связке с агрегатом, подав нагрузку.
Повышение электробезопасности
- При работе с электроприборами следует придерживаться инструкций. Следует включать приборы в электросеть с заземлением, если это предполагается правилами эксплуатации.
- Следует предусмотреть дифзащиту – вводное УЗО (для повышения пожаробезопасности), дифавтоматы для ванных и детских комнат, для стиральных, посудомоечных машин, бойлеров и электрокотлов.
- Регулярно проверять исправность автоматических выключателей и дифференциальных автоматов, следить за состоянием изоляции бытовых приборов.
- Никогда не использовать удлинители с неисправными вилками. На переносках не должно быть пыли, чтобы при искрении не начался пожар.
- Нельзя вытаскивать вилки из розеток за шнуры.
- Нельзя использовать переносные светильники в ванной комнате.
- В светильники нельзя вкручивать лампы большей мощности, чем допустимая (при чрезмерном нагреве пластиковые элементы могут начать плавиться).
- Не стоит оставлять патроны ламп, подвешенные только на проводе. Со временем контакты ослабятся, и при включении будет возникать искрение.