2259556.ru

Журнал Мастера
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка для холодного пуска

«Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя

«Даже не схватывает, ни одной вспышки. » Стартер бодро крутит, но двигатель не заводится — знакомая ситуация? Увы, хороший аккумулятор — ещё не гарантия успешного зимнего запуска. Чем ниже температура за бортом, тем больше факторов должно совпасть, чтобы уехать не на автобусе. Помимо очевидных — исправных свечей и подходящего топлива, это и хорошая компрессия в цилиндрах, и корректность работы датчиков двигателя, и правильные пропорции топливно-воздушной смеси.

А что если создать немного смеси заранее, вручную? Легко воспламеняемой и летучей, чтобы точно попала в цилиндры и зажгла там — во всех смыслах. Примерно так и работает автохимия «Быстрый старт», позволяя обмануть блок управления двигателя и все его датчики.

Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен

Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска. ​

Что такое «ток холодного пуска»?

Ток холодного пуска (или, как его еще называют – «ток холодной прокрутки») — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до -18 градусов новая исправная батарея способна отдать потребителю, под которым имеется в виду, разумеется, стартер. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой автомобильной батареи и на нее надо ориентироваться при покупке.

В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:

Сколько есть и сколько нужно?

500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?

Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?

Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.

Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…

Читать еще:  Розетка какая лучше керамическая или пластмассовая

Берем с запасом!

Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.

— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.

Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!

Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.

Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!

Каков токовый максимум?

Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?

Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.

Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!

CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.

Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.

Способы уменьшения стартового тока

Большая величина СТ является нежелательной для питающей сети, так как приходится использовать автоматы с большим номинальным током. Кроме того, подбирается силовой кабель увеличенного сечения.

Существует несколько способов снижения СТ системы:

Последовательное подключение

Последовательное подключение к питающей сети нагревательных секций , которое обеспечивается с помощью установки реле выдержки времени. Это устройство применимо в системе, состоящей из нескольких линий (нагревательных секций). Оно позволяет включать каждую линию с определенным временным интервалом (обычно около 5 минут). При данном способе подключения ток в нагревательной секции уменьшится до рабочего (номинального значения) через 5 минут после подачи питания. После этого можно осуществлять включение следующей линии. Таким образом, суммарный СТ всей системы обогрева равен:

Читать еще:  Gsm розетка senseit настройка

где Iном1, Iном2… — номинальные токи нагревательных секций соответственно 1ой, 2ой и т.д.

Iпуск.n – СТ секции, которая включается в сеть последней.

Чем больше секций включается по такой схеме (т.е. чем больше ступеней включения), тем больше пусковой ток будет стремиться к номинальному току для данной системы. Так, если по такой схеме включить хотя бы 3 группы (одна группа включается напрямую, 2 другие через реле времени через 5 и 10 минут соответственно) при условии равномерного распределения мощностей по группам, то пусковой ток можно снизить почти на 50%.

Пример принципиальной схемы шкафа управления с реле времени

Видео применения реле времени для последовательного включения линий обогрева

Устройство плавного пуска

Устройство в течение всего времени холодного запуска системы (порядка 10-12 минут) поддерживает значение тока на уровне не выше номинального. В этом случае можно использовать силовые и дифавтоматы, рассчитанные на номинальный ток секции. Кроме того, не придется применять питающий кабель с увеличенным сечением. Принцип работы устройства подробно описан в паспорте.

Согласно максимальной стартовой мощности подбирается также силовой кабель подходящего сечения.

Renault LOGAN

Привычная надежность в новом исполнении. Мы взяли все самое ценное — комфорт, безопасность и практичность — и дополнили новым динамичным дизайном, светодиодной оптикой и современными технологиями.

Элегантный дизайн

Дизайн Renault LOGAN — это воплощение нашей новой визуальной концепции. Его доработанный интерьер и плавные, элегантные линии понравятся всей семье.

Технологии комфорта

Renault LOGAN оснащен всеми необходимыми технологиями, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство в салоне и за рулем!

Адаптация к российским условиям

Прежде чем выйти на российский рынок, Renault LOGAN прошел более 1 900 000 километров испытаний в разных странах мира, включая Россию. В процессе создания проводились не только классические виды испытаний, но и экстремальные тестирования в реальных условиях. Renault LOGAN – сделан для России!

Безопасность

При разработке каждого автомобиля Renault мы всегда задумываемся о безопасности и разрабатываем комплексные решения, учитывающие все факторы риска.

Автосалон «Нижегородец» предлагает покупку нового Рено Логан 2021 в Нижнем Новгороде. Рестайлинг полностью изменил концепцию модели, но оставил без изменений ее лучшие характеристики – практичность, надежность и готовность ежедневно выполнять свою основную задачу – перемещать владельца и пассажиров по городу и за его пределами.

Обновления экстерьера

Новый дизайн кузова соответствует фирменным особенностям стиля бренда Renault. Особенное внимание во внешности Renault Logan вызывают следующие детали:

  • динамичные и плавные линии кузова, придающие автомобилю спортивный вид;
  • колесные диски 15″ со стильным дизайном;
  • современные головные LED-фары, подчеркивающие динамику городского седана.

Боковые зеркала автомобиля оборудованы электроприводом и обогревом, поэтому за рулем нового Renault Logan стало еще комфортнее. Обновления коснулись также инженерных решений по адаптации автомобиля к российским дорожно-климатическим условиям. Благодаря энергоемкой подвеске водитель и пассажиры автомобиля смогут комфортно себя чувствовать даже при движении по неровному покрытию, а дорожный просвет в 172 мм позволяет автомобилю уверенно преодолевать дорожные препятствия. Система холодного пуска гарантирует безотказность в работе аккумулятора даже при низкой температуре на улице.

Особенности комплектаций и цены Рено Логан 2021

Обновленный Logan прекрасно подойдет для путешествий с друзьями или поездок семьей. Просторный багажник рассчитан на объем вещей в 510 л. Опция климат-контроля и подогрев передних кресел помогут создать идеальную атмосферу в салоне во время путешествия. Аудиосистема с интерфейсами AUX, USB и Bluetooth и подрулевым джойстиком развлечет вас и ваших пассажиров в дороге. Для пассажиров второго ряда предусмотрена 12-вольтная розетка.

Автомобиль оборудован бортовым компьютером, подушками безопасности и электронными системами антиблокировки тормозов ABS, стабилизации курсовой устойчивости ESP и помощи при трогании с места на подъеме HSA. Опционально доступна мультимедийная система навигации с сенсорным дисплеем в семь дюймов и поддержкой интеграции смартфонов. Стоимость нового Рено Логан 2021 в разных комплектациях можно посмотреть на сайте или уточнить в автосалоне.

Покупка у официального дилера

Если вы хотите купить Renault Logan в Нижнем Новгороде, обращайтесь в дилерский центр «Нижегородец». У нас доступны автомобили в наличии и под заказ. Сотрудники центра проконсультируют вас по техническим характеристикам, комплектациям и ценам Renault Logan. Мы работаем по программе обмена Trade-in и предоставляем кредит по собственной финансовой программе Renault. Все вопросы можно задать по телефону на сайте, или при посещении автосалона.

Преимущества покупки нового Рено Логан у официального дилера

Дилерский центр предлагает выгодные условия покупки новой французской иномарки: кредитование по низким ставкам и страхование у проверенных страховых компаний, гарантию от 3 лет, сертифицированное техобслуживание в автоцентре. Цена машины зависит от комплектации, дополнительных опций и ряда других моментов, которые с вами готов обсудить менеджер. Чтобы записаться на тест-драйв, рассчитать стоимость покупки машины в формате трейд-ин, получить ответы на иные вопросы и купить новый Логан, позвоните по телефону или напишите онлайн на сайте.

Читать еще:  Чем просверлить плитку для розеток

Яркая, наполненная чередой незабываемых приключений, и
весьма познавательная экспедиция в Кабардино-Балкарию
проводилась при непосредственной поддержке компании АКОМ – лидера
российского рынка аккумуляторных батарей –
и стала отправной вехой опробованного нами режима реальных испытаний.

«Торговый дом АКОМ» — эксклюзивный дистрибьютор аккумуляторного завода «АКОМ им. Н.М. Игнатьева» на территории России, СНГ и в странах Европы

icon

Аккумуляторы АКОМ

Кальциевая проверенная временем высоконадежная батарея, получившая наивысшую в России оценку мировых автоконцернов

icon

Аккумуляторы ULTIMATUM AGM

Батареи полностью соответствуют международным стандартам качества и подходят для использования в автомобилях, оснащенных системами «Старт-Стоп»

icon

Аккумуляторы АКОМ+EFB

Аккумулятор с улучшенной технологией EFB, соответствующий мировым стандартам качества, с применением технологии PUNCH, двойной ресурс батареи

icon

Аккумуляторы РУСБАТ +

Надежная, кальциевая батарея, предназначенная для отечественных и иностранных автомобилей. Качество батареи гарантирует производитель – завод «АКОМ»

icon

Аккумуляторы REACTOR

Линейка мощных аккумуляторных батарей с рекордными значениями тока холодного пуска, не имеющая аналогов в России

icon

Аккумуляторы BRAVO

Линейка кальциевых надежных батарей с оптимальным сочетанием параметров емкости и стартерного тока — для автомобилей со стандартным пакетом опций

«Торговый дом АКОМ» — эксклюзивный дистрибьютор аккумуляторного завода «АКОМ им. Н.М. Игнатьева» на территории России, СНГ и в странах Европы:

полный спектр услуг по логистическому, экспортному и маркетинговому сопровождению продаж батарей

Прямые поставки от производителя

ТД АКОМ закупает продукцию напрямую у завода АКОМ и продает по дилерской сети по всей России и за рубежом

Работа на экспортных рынках

ТД АКОМ активно сотрудничает с партнерами в странах СНГ и в Европе, в том числе в Польше, Болгарии, Греции

АО «ТД АКОМ» — прогрессивная, динамично развивающаяся команда профессионалов высочайшего уровня. Ежегодно компания демонстрирует успехи в торгово-маркетинговой деятельности и активно увеличивает объёмы продаж аккумуляторных батарей на открытом рынке.

АО «ТД АКОМ» активно развивает дилерскую сеть компании — на сегодняшний день она включает уже более 100 партнеров во всех регионах России, странах СНГ и Европы. Количество реализованных АКБ уже превышает 12 миллионов. «ТД АКОМ» не останавливается на достигнутом.

Задачей «Торгового дома АКОМ» является укрепление лидирующих позиций на аккумуляторном рынке, расширение дилерской сети, увеличение объемов продаж. Залогом успеха компании является продажа и продвижение инновационных продуктов аккумуляторного завода «АКОМ им. Н.М.Игнатьева» — АКБ, производимых по современным технологиям с эксплуатационными и потребительскими характеристиками, не уступающими мировым аналогам.

Благодаря слаженной динамичной работе команды «Торгового дома АКОМ», компания достигла значительных успехов в экспортной деятельности. «АКОМ» — основной отечественный экспортер АКБ, обеспечивающий более 60% экспорта в отрасли, за счет поставок во все страны СНГ, а также Сербию, Грецию, Монголию, Польшу и многие др.

  • IC-700 Тестер аккумуляторных батарей;
  • Токовые клещи;
  • Кабель питания от АКБ;
  • Батареи;
  • Руководство по эксплуатации;
  • Кейс для перевозки.

Тестер для проверки аккумуляторов 6-12 В от 20 до 100 А/ч.

Тестер для проверки 12 В аккумуляторных батарей всех типов.

Электронный тестер для аккумуляторов 12 В от 4 до 150 А/ч.

Электронный тестер для аккумуляторов 12 В от 20 до 160 А/ч.

Тестер для проверки 12 В аккумуляторов любых типов, без необходимости предварительной зарядки аккумулятора.

Тестер аккумуляторных батарей (6V, 12V, 24V) автомобилей, встроенный принтер.

Тестер для диагностики высоковольтных никель-металлогидридных аккумуляторов (Ni-Mh, NiMh) гибридных автомобилей: Toyota, Lexus, Honda и пр.

Беспроводной АКБ Тестер, подключается к смартфону.

Тестер для диагностики АКБ и систем пуска ДВС с функцией подключения к приложению к устройствам на базе iOS и Android.

Электронный тестер для аккумуляторов 6-12 В от 7 до 230 А/ч.

iCarTool IC-500 Тестер аккумуляторных батарей автомобилей, оснащенный встроенным принтером. 12/24V

Тестер АКБ Autel MaxiBAS BT508, 2000 CCA, диагностика 1 марки, сервис АКБ.

Электронный тестер для аккумуляторов 6-12В от 7 до 230 А/ч, встроенный принтер.

Электронный тестер для аккумуляторов 6-12В от 7 до 230 А/ч, встроенный принтер.

Тестер со встроенным принтером для быстрой проверки стартерных батарей 6 В, 12 В и систем зарядки 12 В и 24 В

Тестер АКБ Autel MaxiBAS BT608, 3000 CCA, диагностика всех марок, принтер.

Тестер АКБ Autel MaxiBAS BT609, 3000 CCA, диагностика всех марок, все сервисные функции.

Переносной, энергонезависимый тестер для проверки 6В и 12В свинцово-кислотных аккумуляторных батарей всех типов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector