2259556.ru

Журнал Мастера
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле промежуточное 12в с розеткой

Устройство и принцип работы промежуточного реле 220В

Реле представляет собой прибор, способный работать в автоматическом режиме. Сегодня в продаже можно найти классическое промежуточное реле 220 В электромагнитного типа, а также современные электронные устройства. Эти приборы нашли широкое распространение в промышленности и быту. Они активно применяются для коммутации электроцепей, управления электромоторами и так далее.

  • Область применения и назначение
  • Особенности конструкции и принцип работы
  • Технические параметры и расшифровка маркировки
  • Способы классификации

Механизмы реле

Основные элементы электромагнитного реле

Релейный прибор выполняется в виде катушки, обвитой большим количеством медной проволоки. Внутри нее расположен сердечник-стержень из металла, зафиксированный на ярме – Г-образной пластине. Поверх сердечника и катушки находится якорь – металлическая пластина, которая удерживается возвратная пружина. К якорю прикреплены подвижные контакты, а напротив них – неподвижные.

Узел из катушки и сердечника – электромагнит, а узел из сердечника, якоря и ярка – магнитопровод. Контакты обеспечивают управление электроцепью, размыкая и замыкая ее.

Промежуточные реле применяются в схемах управления для коммутации силовых цепей от источника с малым током. Также они нужны для сборки схемы удержания контактов, повторения сигнала и вывода на индикаторы, дублирование на выносные пульты управления, и т. д.

Очень часто данные аппараты используют в противоаварийных системах, промышленном оборудовании, устройстве релейной защиты и на электроэнергетических объектах.

Для примера возьмем схему управления асинхронным двигателем, с контролем наличия фазы. Данная схема собрана на промежуточных реле типа 1РН, 2РН, 3РН, 1РП, 2РП, а также с повторением на световые индикаторы о состоянии фаз. Кстати, сразу же обратите внимание на условное обозначение данного элемента на схеме.

Вот и все, что хотелось рассказать вам об устройстве, принципе действия и назначении промежуточного реле. Как вы видите, в схемах управления данный аппарат выполняет важную функцию, поэтому часто применяется на производстве.

Читать еще:  Блок розетки для серверных стоек

Будет полезно прочитать:

2 комментария

Здравствуйте,можно принцип работы этой схемы?)

По схеме вроде итак все понятно.
На 1 части схемы цепей электродвигателя электродвигатель находится в отключенном состоянии так как контакты магнитного пускателя находятся в отключенном положении.
В этот момент на второй части схемы единственная собранная цепь это цепь промежуточных реле 1РП, 2РП и лампочки «Отключен». Лампочка сигнализирует о том что электродвигатель отключен.
При нажатии кнопки Пуск ток начинает течь по цепи кнопки Стоп, контактов промежуточного реле 2РП и катушки 1РП. Катушка 1РП получая питание подтягивает якорь и замыкает контакты 1РП тем самым шунтирует кнопку Пуск, т.е. при опускании кнопки Пуск не произойдет обесточивания схемы. Так как катушка 1РП получила питание в 3 части схемы ее контакты замыкаются и через катушку магнитного пускателя КМ протекает ток чем замыкает контакты КМ в 1 части схемы. Электродвигатель начинает вращение. Во 2 части схемы нормально замкнутые контакты 1РП размыкаются и лампочки «Отключен», «Авария»никак не получат питание, зато соберется цепь лампочки «Включен», сигнализирующая о работе электродвигателя. При нажатии кнопки Стоп, ток протекающий по цепи кнопки Стоп, контакты 1РП, 2РП, катушки 1РП перестает течь и катушка 1РП теряет питание, ее контакты 1РП размыкаются в 3 части схемы и катушка магнитного пускателя КМ теряя питание размыкает свои контакты в 1 части схемы. Электродвигатель останавливается. Собирается цепь лампочки «отключен». По схеме видно что выполнена защита электродвигателя по температуре и при потере напряжения. Т.е. если будет повышаться температура например проводов, замкнется контакт t и подаст на катушку 2РП питание, контакты 2РП сверху отключатся и схема обесточит катушку 1РП чем обесточит катушку КМ. Соберется цепь лампочки «Авария». При потере напряжения на одной из фаз двигателя, или обрыве провода одна из катушек 1РН (2РН, 3РН) потеряют питание. При работе электродвигателя нормально замкнутые контакты катушек 1РН, 2РН, 3РН находятся в отлюченном состоянии, при потере питания одной из катушек контакт 1(2,3)РН включается и собирается цепь через этот контакт, далее через контакт реле 1РП и катушку реле времени РВ. Реле времени выполнено с выдержкой времени, по прошествии которого замкнет свои контакты и подготовит цепь на отключение через катушку 2РП.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты