Распиновка розетки абс полуприцепа грузовиков

Распиновка розетки абс полуприцепа грузовиков


    Питание напряжения на розетку прицепа (X317) подается от центрального распределительного
    устройства (А100).
    Передача данных от тягача к прицепу проходит по шине данных CAN — прицеп (Х317 контакт 6 и 7 ).
    Для обеспечения заменимости тягачей и прицепов при эксплуатации системы EBS требуются следующие соединения:
    —двухконтурная пневматическая тормозная система с магистралью ресивера сжатого воздуха и
    управляющей магистралью.
    —штекерный разъем для ABS с полным распределением,в том числе контактов 6 и 7 (7-полюсный соединительный кабель).

Если в прицепе интегрирована система EBS,но тягач и прицеп соединен только 5-жильным кабелем ABS, не исключается сбои в работе прицепа.

Совместимость разных тормозных систем
Помимо вариантов автопоезда из тягача и прицепа с EBS так же возможны варианты автомобилей,оборудованных EBS,с обычными прицепами и с прицепами в соответствии с нормами ISO 11992 и ISO 7368 (7-полюсные).

Воздействие на прицеп зависит от пневматического и электрического питания,а так же управляющих магистралей,которые соединяют тягач и прицеп.
В таблице представлены возможные комбинации для:
—тягача с EBS и различно оборудованных прицепов (см.комбинации 1-4)
таблица

Функции прицепа при вышеупомянутых комбинациях

1. прицеп подключен к тягачу через пневматическую 2-х контурную систему и производит торможение в соответствии со своей комплектации.

2.Прицеп подключен к тягачу через пневматическую 2-х контурную систему и производит торможение,включая ABS через питание стоп сигнала, в соответствии со своей комплектацией.

3.Прицеп подключен к тягачу через пневматическую 2-х контурную систему и 5-полюсный разъем ABS и производит торможение,включая ABS через ISO 7368, в соответствии со своей комплектацией.

Читать еще:  Значок 220 вольт над розеткой размеры

4. Прицеп подключен к тягачу через пневматическую 2-х контурную систему и 7-полюсный разъем EBS и производит торможение на пневматическом давлении магистрали тормозного привода или по заданному параметру от CAN прицепа.
Выбор осуществляется прицепом в соответствии с нормативами по тормозным системам.

-если в прицепе интегрированная система EBS, но тягач и прицеп соединены только 5-жильным соединительным кабелем ABS,функция прицепа соответствует комбинации 3.

Регулирование замыкающего усилия.
В клапане управления прицепа происходит выравнивание значений тормозного давления тягача и прицепа.

АВТОЭЛЕКТРИК

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака.

Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки. У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя.

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание. Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого — наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс рис.

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером.

Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность. Решить проблему можно с помощью специального устройства — блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа распайка шины указана в руководстве.

Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом. Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема розетка и штекер. Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки возможно отклонение по цветам.

В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты. На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили если конструкцией предусмотрена его установка. Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит. Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением.

Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы. Теперь рассмотрим более сложный вариант — 4-х контактный разъем см. При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы. Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии.

Решить проблему можно двумя способами:. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:. Комментарии и отзывы Добавить комментарий Отменить ответ. Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение О нас.

Электрика полуприцепа

Современный грузовой прицеп имеет сложный комплекс узлов, которые при работе используют электрооборудование. Среди них: светотехника, системы ABS, ESP, сигнализация. Электрооборудование полуприцепа соединяет его с грузовым транспортом и обеспечивает безопасную езду. ПДД запрещают передвижение без осветительного оборудования. Водителям важно следить за исправностью каждого элемента.

Осветительное оборудование тягачей

Светотехника полуприцепа играет важную роль в его эксплуатации. От правильно установленных и подключенных осветительных приборов зависит в целом безопасность водителя и других участников дорожного движения. Важно, чтобы световая техника была исправной, соответствовала требованиям производителя. Когда неисправен габаритный фонарь, движение авто ограничивается или становится опасным. Без него нельзя ехать в вечернее время суток.

Световое оборудование полуприцепов представлено в двух больших категориях: внешнее и внутреннее.

Внешние световые приборы

Наружная оптика полуприцепа делится на несколько типов в зависимости от места установки:

1. Боковые осветительные приборы: поворотные лампочки, маркировочные огни.

2. Задние огни: стоп-сигнал, габаритные и поворотные фонари, лампы заднего хода.

При покупке задних габаритных огней можно выбрать модель, учитывая подходящий излучательный элемент: традиционная лампа накаливания, газоразрядная или галогенная лампа.

Разновидности задних фонарей:

● По назначению. При покупке нужно учитывать функцию фонаря: фонари заднего хода, многокамерные, блок фары, противотуманные и т.д.

● По типу. Производители предлагают ламповые и светодиодные изделия. Первые стоят дешевле, но имеют меньшую энергоэффективность и быстрее перегорают.

● По степени защищенности от влаги. Различают герметичные (влагозащищенные) и условно герметичные. Нужно учитывать будущие условия эксплуатации.

● По конструкции. Разборная или неразборная. В первом случае удастся самостоятельно менять лампы.

● По типу подключения. Клеммы/кабель или байонет.

Набирают популярность световые фонари с LED лампой. Главное преимущество таких изделий в длительном сроке эксплуатации, минимальном энергопотреблении.

Основные задачи световых приборов заключаются в следующем:

● Освещение пути ночью или при недостаточной видимости дороги.

● Сигнализация разного рода.

● Идентификация автопоезда на магистрали.

Перед выездом водителю необходимо тщательно проверить исправность всей светотехники, чтобы обезопасить себя.

Внутреннее освещение

Процесс погрузки и разгрузки груза из полуприцепа будет более комфортным и эффективным, если внутри фургона будет установлено дополнительное освещение. Это крайне необходимо для ночной погрузки. Можно подобрать светодиодные фонари или лампы накаливания.

Розетки для подключения осветительных приборов автофургонов

На новых полуприцепах зачастую устанавливают 2 разъема под осветительные приборы – N или S типа.

● Типа N используется для проводки габаритов, индикаторов тормозной системы от авто до прицепа.

● Типа S предназначен для передачи питания на фонари заднего хода, противотуманки.

Внешне они не имеют существенных отличий, единственное, что в редких случаях крышка S – белого цвета, а N – черного.

Для подключения розетки используется один из способов – универсальный или штатный.

● Штатный тип подключения розетки

Практичный способ, который подходит в случаях, когда грузовое авто еще при производстве оснастили разъемом для установки полуприцепа MAN. Не требует вмешательства в электрическую систему.

При отсутствии в авто штатной розетки можно устанавливать ее самостоятельно. Для этого требуется бортовой компьютер на транспортном средстве.

Системы ABS и EBS

Антиблокировочная система (АБС) используется для исключения блокировки колес во время торможения авто. Благодаря этому достигается уменьшенная протяженность тормозного пути, повышается стабильность транспортного средства.

Электронная система EBS – это отдельная система для управления тормозом, сочетающая в себе преимущества ABS и ASR.

Антиблокировочная система полуприцепа имеет пневматический привод: когда водитель нажимает на тормозную педаль, воздух проходит через все магистрали и подается в тормозные цилиндры. Это занимает время. EBS, в свою очередь, обеспечивает ускоренную передачу электрического сигнала на блок в прицепе и оптимизирует процесс передачи воздуха из ресиверов в тормозные камеры.

Электрооборудование, как и другие узлы полуприцепа могут оказаться поломанными и неисправными. Водителю стоит внимательно следить за исправностью электрики и своевременно устранять поломки, чтобы избежать аварийно-опасных ситуаций на дорогах.

Добавить комментарий