Напротив какого купе есть розетки
Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД: фото внутри с номерами
Они бывают:
— сидячие;
— плацкартные;
— купейные;
— СВ.
Чем выше уровень комфорта, тем дороже билет. На близкие расстояния можно поехать и в сидячем вагоне, если время в пути не превышает 2-3 часа. Когда дорога длительная, то стоит выбрать билет в более удобный вагон. Самые дорогие места в вагонах типа СВ — в одном купе размещаются только два мягкий места и есть свой отдельный умывальник.
Купейный вагон имеет блоки по четыре места: два верхних и два нижних. В вагоне есть два санитарных узла. Средним ценовым сегментом считается плацкартный вагон.
Схема сидячего вагона РЖД
Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.
Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:
- со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
- с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
- на базе купейного вагона.
Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:
Сидячие места в плацкартном вагоне
Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.
Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:
Сидячие места в общем вагоне
Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.
Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.
Вагоны с местами для сидения [ править | править код ]
На железных дорогах европейских стран широко распространены купейные вагоны с местами для сидения. В России такая компоновка применяется редко. Подобное расположение мест встречалось [4] в поезде «Буревестник», который курсировал между Нижним Новгородом и Москвой. В настоящий момент аналогичную схему размещения мест имеют вагоны поезда № 747/748 «Невский экспресс», работающего на маршруте Москва – Санкт-Петербург.
Как правило, такой вагон разделён на восемь купе, в каждом из которых размещается по шесть кресел, установленных друг напротив друга. Над местами размещены розетки (две в каждом купе) и телевизоры. Купе отделено от прохода прозрачной стеной с дверью.
Компоновка – 8 купе по шесть мест. Вместимость 48 человек [5] .
Расположение розеток в плацкартном вагоне
В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены. Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника.
Рекомендуется выключить его перед зарядкой.
Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.
Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.