2259556.ru

Журнал Мастера
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Магистрали штепсельных розеток что это

Монтаж и установка выключателей, штепсельных розеток

К электроустановочным изделиям в основном относят: выключатели и переключатели; штепсельные соединения — вилки и розетка , патроны для электрических ламп, предохранители.

Одно из главных правил при электромонтаже электроустановочных изделие, их нельзя перегружать по току. Нагрузка выше номинального тока приведет к обгоранию контактов, недопустимому перегреву и может послужить причиной воспламенения. На каждом изделии приобретенном в торговой сети, указаны номинальные величины, и ко всему в большинстве прилагаются к электроустановочному изделию: паспорт или руководство по эксплуатации

Выключатели и розетки выпускают двух исполнений: для открытых электропроводок и для скрытых электропроводок.

Типы штепсельных соединений розеток

Электрические розетки различаются по типу штепсельного соединения. В разных странах приняты собственные стандарты для розеток и штепселей электрических приборов.

В России и странах СНГ для бытовой техники используются розетки типа C и F (стандарт Евросоюза). Тип A и B (с заземлением) используется в США, а тип G — в Великобритании. Розетки типа D устанавливаются в арабских странах и странах Ближнего Востока, но иногда такой вариант можно встретить и в Британии. В Израиле используются розетки типа H. Китайская бытовая техника для внутреннего рынка рассчитана на розетки типа I.

Совет: Отправляясь за границу, не забудьте взять с собой переходник для ваших электронных гаджетов.

Подключение и установка розетки

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Совсем недавно я опубликовал статью про установку подрозетников в бетонной стене.

Сегодня я расскажу Вам как в такой подрозетник установить розетку.

Для этого нам потребуются следующие инструменты:

  • отвертка крестовая
  • отвертка плоская
  • монтажный нож или бокорезы
  • уровень (можно глазомер)
  • мультиметр, указатель напряжения (индикатор) или цешка

Итак, вот наш подрозетник (на фото синий пластиковый).

В него нам нужно установить и подключить розетку с заземляющими контактами турецкой фирмы Makel.

У себя в квартире я во всех комнатах установил розетки этого производителя. Оптимальный вариант — как по цене, так и по качеству. Да и просто нравится мне их внешний вид.

Насчет надежности и качества розеток «Makel» со мной многие могут не согласиться. Хорошо, тогда давайте обсудим этот вопрос в комментариях.

Еще раз напомню Вам, что при работе с электричеством необходимо соблюдать требования и правила по электробезопасности, т.е. при подключении проводов и кабелей нужно убедиться, что напряжение отсутствует.

Подготовка перед установкой розетки

Запас проводов, оставленных в подрозетнике составляет порядка 10 (см). Такого остатка вполне достаточно. Можно сделать запас и больше, но тогда его будет тяжелее вставлять в подрозетник.

Для начала нам необходимо зачистить провода примерно на 7-9 (мм), т.е. снять с них изоляцию. Делается это с помощью монтажного ножа или бокорезов.

Если собираетесь снимать изоляцию с проводов с помощью бокорезов, то сильно не сдавливайте их, иначе в месте надреза может образоваться насечка и провод в этом месте быстро обломится.

При больших объемах электромонтажных работ, для снятия изоляции с проводов или жил кабелей я применяю вот такой вот специальный инструмент. Это клещи МБ-1М. Про них я напишу отдельную статью — подписывайтесь на новости сайта, чтобы не пропустить интересное.

Еще будучи студентом, мне их подарили за призовое место в конкурсе профмастерства. Кстати, одним из этапов конкурса был монтаж реверсивной схемы управления двигателем.

Совсем недавно я приобрел клещи для снятия изоляции Knipex 12 40 200 — подробнее о них читайте здесь. Очень доволен ими.

Подключение розетки

Вскрываем упаковку, достаем розетку и снимаем с нее декоративную накладку с рамкой (лицевую сторону), открутив два винта.

Розетка «Makel» имеет заземляющие контакты и две клеммы для подключения питающих проводов, а значит, предназначена для трехпроводной сети (система TN-C-S или TN-S). В моем примере заземляющий проводник РЕ отсутствует, т.е. в подрозетнике всего два провода: фаза (L) и рабочий ноль (PEN).

Читать еще:  Apple iphone 6s plus розетка

Около года назад проводился ремонт электропроводки в нашем доме, согласно Федеральной программы. Помните, я писал об этом в статье монтаж электропроводки в жилом доме. Так вот нам заменили ВРУ-0,4 (кВ), произвели монтаж контура заземления и силовых магистральных линий электропроводки до вводных автоматов в квартире. Т.е. в настоящий момент наш дом перевели на питание с системой заземления TN-C-S. А вот заменить электропроводку в самой квартире я еще не успел. Как говорится, «сапожник без сапог».

Провода у нас уже зачищены. Теперь подключаем каждый провод (фазу и ноль) на свой контакт розетки и затягиваем отверткой зажимной винт.

В этой розетке очень удобно подключать сразу два провода под один винт (зажим). Для этого специально имеются два отверстия.

Особой разницы нет, куда именно подключать фазу, а куда ноль. Главное, чтобы они были подключены не на один зажим, иначе будет короткое замыкание в цепи. А про последствия коротких замыканий я уже рассказывал в своих предыдущих статьях (вот пример).

Заземляющий контакт в розетке представляет из себя фигурные скобки. Защитный проводник РЕ (обычно его выполняют желто-зеленого цвета) необходимо подключить под винт, расположенный на скобке.

Подключение розетки выполнено. Теперь переходим к ее установке.

Установка розетки в подрозетник

Первое, что нужно сделать при установке розетки, это правильно распределить и уложить провода в подрозетнике, чтобы они не попали под крепежные пластины. После этого плотно вставляем розетку в подрозетник и, поочередно, закручиваем винты металлических крепежных пластин («лапок»), которые упираются в стенки подрозетника.

При закручивании контролируем с помощью уровня или собственного глазомера положение розетки по отношению к стене.

На металлической рамке розетки (или выключателя) имеются специальные отверстия для крепления ее непосредственно к подрозетнику с помощью саморезов.

Не пренебрегайте этим креплением — рекомендую. Если же закрепить только металлическими крепежными пластинами («лапками»), то при частом пользовании розетка может выскользнуть из подрозетника наружу.

Вот практически и все. Осталось закрепить рамку и установить декоративную накладку.

Если установка розетки выполнена правильно, то между стеной и накладкой зазора не будет, и розетка будет плотно прилегать к стене. Если зазор все таки имеется, попробуйте отрегулировать винты крепежных пластин.

Вот мой чистовой вариант после наклейки обоев.

Зачем соблюдать расстояние

Кухня – самый загруженный электроприборами участок. Холодильник, микроволновая печь, вытяжная система, посудомоечная машина – вот малая толика бытовой техники, без которой ее невозможно представить. Поэтому безопасность в этой части квартиры должна быть на первом месте. Электричество, газо- и водоснабжение — полезные изобретения, но в руках халтурщика или безответственного человека они становятся причиной пожаров, травм, аварий. Чтобы избежать подобных неприятностей при разработке дизайна кухни нужно тщательно продумать все детали интерьера, а также внимательно отнестись к расположению розеток по отношению к газовой трубе, варочной поверхности, отопительным приборам. От этого зависит здоровье, благополучие, а иногда и жизнь человека.

Магистрали

Все воздухопроводы подвижного состава делятся на магистрали и отводы от них.
Магистралями, как правило, называют воздухопроводы, проходящие вдоль всего локомотива или вагона, и оканчивающиеся концевыми или разобщительными кранами с соединительными рукавами. Ряд магистралей имеет свой сигнальный цвет окраски. На различных типах подвижного состава в общем случае можно выделить следующие магистрали:

  • напорная магистраль — от компрессора до главных резервуаров;
  • питательная магистраль — от главных резервуаров до крана машиниста (синий цвет);
  • тормозная магистраль — от крана машиниста до хвоста поезда (красный цвет);
  • магистраль вспомогательного тормоза — за краном вспомогательного тормоза (желтый цвет);
  • импульсная магистраль — от воздухораспределителя до крана вспомогательного тормоза (черный цвет);
  • магистраль синхронизации работы кранов машиниста (зеленый цвет);
  • магистраль синхронизации работы компрессоров (на ряде многосекционных тепловозов).

Управление действием автоматического тормоза и его снабжение сжатым воздухом производится через тормозную магистраль, которая имеется на каждой единице подвижного состава. Приведение в действие воздухораспределителя достигается изменением давление сжатого воздуха в тормозной магистрали (ТМ) краном
машиниста. Такой принцип управления тормозами требует, чтобы тормозная магистраль имела бы минимальное газодинамическое сопротивление, по возможности большие площади сечений для прохода воздуха, и минимальный объем отводов.
К тормозной магистрали предъявляются следующие требования: недопустимость резких переходов и провисания трубопровода с целью исключения скапливания влаги, отсутствие утечек в местах соединений ТМ, чистота внутренней поверхности трубопровода (отсутствие окалины, ржавчины, песка), правильный монтаж (прочность закрепления ТМ) на подвижном составе. С целью повышения герметичности ТМ в настоящее время используют цельносварные трубопроводы.
Тормозная магистраль, имеет внутренний диаметр 1 1/4″ (34,3 мм); радиус изгиба магистральных труб по средней линии должен быть не менее 500 мм; магистральный воздухопровод на вагоне должен быть закреплен не менее, чем в семи местах. Арматура воздухопроводов включает в себя краны и клапаны различного назначения, соединительные тормозные рукава, воздушные фильтры, пылеловки. тройники, соединительные муфты, подвески и т.д.
Тормозная магистраль вагона с арматурой представлена на рисунке.

Читать еще:  Установка розетки по евростандарту от пола

Тормозная магистраль состоит из магистральной трубы 4, концевых кранов 7, междувагонных соединительных рукавов 8 с головками 9, подвесок 10, разобщительных кранов 12 для включения и выключения воздухораспределителей, пылеловки 3 для присоединения к магистральной трубе, отвода 13 к воздухораспределителю 11, стоп-кранов 2 и соединительных частей: муфт 5, контргаек 6 и тройников 1. На грузовых вагонах ручки со стоп-кранов сняты.

Соединительные рукава

Соединительные рукава предназначены для объединения воздухопроводов единиц подвижного состава в поезде в общую тормозную сеть. Соединительные рукава делятся на разъемные (типа Р1), у которых головки саморасцепляются при повороте их на определенный угол и при разъединении вагонов, и неразъемные (типа Р2 и РЗ) с резьбовым соединением.

Разъемные рукава типа Р1 предназначены для соединения воздушных магистралей смежных единиц подвижного состава. Рукав состоит из резино-тканевой трубки 8, в которой запрессованы наконечник 7 и головка 4 с гребнем 3 и шпилькой 1. На расстоянии 8 — 10 мм от торцов трубки устанавливают хомуты 5, стягиваемые болтами 6. Место соединения двух головок уплотняется резиновым кольцом 2. Срок годности рукава — 6 лет. уплотнительного кольца — 3 года.
Неразъемные рукава типов Р2 и РЗ служат для сообщения трубопроводов тормозных цилиндров, расположенных на тележках, с воздухораспределителями, а также воздухопроводов между кузовами и тележками подвижного состава.
Соединительные рукава усл.№ 452 применяются для соединения между собой питательных магистралей локомотивов. Для исключения возможности ошибочного соединения питательной магистрали с тормозной, резино-тканевые трубки этих рукавов укорочены до 300 мм.
Головки рукавов окрашивают в соответствующие цвета тех магистралей, на которых они установлены.
Соединительный рукав должен иметь три контрольных обозначения:

  • тиснение на резино-тканевой трубке с указанием предприятия-изготовителя, квартала и года изготовления;
  • металлическая пластинка под хомутом наконечника с указанием пункта комплектования или ремонта рукава и даты;
  • бирка с указанием даты и места испытания рукава.

Состояние соединительных рукавов проверяется при всех видах ремонта. Рукава с протертыми местами или трещинами и надрывами до оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также со сроком службы более 6 лет и не имеющие клейма даты изготовления заменяются новыми, Протертость и образование сетки мелких трещин на верхнем слое резины не являются браковочными признаками.
Головки соединительных рукавов осматриваются и проверяются шаблоном. Неисправная головка заменяется. Зазор между ушками хомута должен быть в пределах 7 — 16 мм при крепко затянутых болтах.
Соединительные рукава на ТР-2. ТР-3 и капитальных ремонтах локомотивов и МВПС должны быть испытаны:

  • на прочность — гидравлическим давлением 13 кгс/см2 рукава питательной магистрали; 10 кгс/см2 рукава тормозной магистрали, воздухопроводов тормозных цилиндров и вспомогательного тормоза локомотива в течение 2 минут;
  • на герметичность — пневматическим давлением 8,0 кгс/см2 в течение 3 минут в водяной ванне.Появление на поверхности резино-тканевой трубки вновь скомплектованных и бывших в эксплуатации рукавов пузырьков в начале испытания с последующим их исчезновением браковочным признаком не является.
  • на проходимость — визуальный контроль внутреннего состояния рукава.
Читать еще:  Размеры морских свинок розеток

Краны

Концевой кран усл.№ 190 предназначен для перекрытия тормозной магистрали по обоим концам, а на тяговом подвижном составе, кроме того, и для перекрытия питательной магистрали.

Кран состоит из корпуса 1, клапана 2 с отражателем (полусферической поверхностью) «Б», двух резиновых уплотнительных колец 3, эксцентрикового кулачка 4, гайки 5 и ручки 6, укрепленной на квадрате кулачка шплинтом 7. Контргайка 8 служит для уплотнения и крепления тормозного соединительного рукава на отростке концевого крана.
Для перекрытия крана ручку 6 поворачивают вверх до упора, при этом палец «Б» перемещает клапан 2 влево и прижимает левое кольцо 3 к седлу штуцера 9. В этом положении палец «В» проходит за осевую линию примерно на 4° и сжимает левое уплотнительное кольцо на 3 — 4 мм, вследствие чего клапан 2 запирается.
Контрольное отверстие «А» диаметром 6 мм при закрытом положении крана сообщает магистраль со стороны соединительного рукава с атмосферой.
В открытом положении ручка крана располагается приблизительно вдоль оси отростка, а клапан 2 правым уплотнительным кольцом 3 прижимается давлением сжатого воздуха к седлу в корпусе 1.
На грузовых вагонах концевые краны должны быть установлены под углом 60° к вертикальной оси. Такой разворот концевого крана способствует улучшению условий работы соединительных рукавов при движении поезда в кривых участках пути, а также обеспечивает достаточную высоту головок разъединенных рукавов для предохранения их от ударов о детали горочных замедлителей при автоматическом разъединении рукавов на сортировочных горках.

Трехходовой кран усл.№ Э-195 имеет три отростка (А, Б и В) и атмосферное отверстие «Ат». Ручка крана имеет два положения, при которых два отростка сообщаются между собой, а третий — с атмосферой. Сжатый воздух поступает в отросток «А», который сообщается либо с отростком «Б», либо с отростком «В». Если воздух проходит в отросток «Б», то отросток «В» сообщается с атмосферой, а если воздух проходит в отросток «В», то отросток «Б» сообщается с атмосферой.

Трехходовой кран усл.№ 424 отличается от крана усл.№ Э-195 тем, что не имеет атмосферного отверстия.

Стоп-кран усл.№ 163 служит для экстренной разрядки ТМ при необходимости немедленной остановки поезда. Кран имеет корпус 2, в котором находится клапан 5 со стержнем 3 и резиновой прокладкой 6, закрепленной винтом. Стержень соединен с эксцентриковым кулачком 4 (палец эксцентрикового кулачка входит в вырез стержня), на квадрат которого насажена ручка 1. В корпус ввернут штуцер 7, при помощи которого кран устанавливают на отростке ТМ.
При закрытом положении крана ручка находится вдоль оси трубы. Для приведения крана в действие его ручку поворачивают поперек оси трубы. При этом поворачивается кулачок 4, поднимая вверх клапан 5, и воздух из ТМ выходит в атмосферу через отверстия в корпусе крана.

Разобщительный крин усл.№ 372 служит для включения и выключения воздухораспределителей и имеет два положения ручки: вдоль трубы — кран открыт, поперек трубы — кран закрыт. В конусной бронзовой пробке крана имеется атмосферное отверстие «а» для сообщения воздухораспределителя с атмосферой при закрытом положении крана. Это отверстие сделано для предупреждения самоторможения выключенного воздухораспределителя в случае пропуска разобщительного крана.

Разобщительный кран усл.№ 383 служит для включения и выключения тормозных приборов, по устройству аналогичен крану усл.№ 372, но не имеет атмосферного отверстия в пробке.

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector