2259556.ru

Журнал Мастера
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкция розетки для прикуривателя

Замена прикуривателя ВАЗ 2107

Очень часто владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ 2107, сталкиваются с проблемой неисправной работы прикуривателя. Для некурящих водителей неисправный механизм не играет большой роли, но вот когда данным элементом приходится пользоваться практически каждый час, то проблему стоит решать быстро. После выхода из строя прикуривателя, можно также обнаружить, что не функционирует также и магнитола.

Учитывая тот факт, что автомобильная розетка, в которой по стандарту расположен прикуриватель, используется и для иных целей:

  • подключение зарядки телефона;
  • включение регистратора;
  • подключение вентилятора;
  • включение электрокомпрессора для подкачки шин.

На сегодня популярность данной розетки достаточно велика, что касается даже отечественных автомобилей ВАЗ 2107. В данном материале уделим внимание вопросу о том, что же представляет собой замена прикуривателя ВАЗ 2107, что потребуется для выполнения данной процедуры.

Подключение прикуривателя

Устройство получает питание от электросети автомобиля. Его подключение осуществляется через монтажный блок без использования реле, напрямую от аккумуляторной батареи. Защиту сети обеспечивает плавкий предохранитель, рассчитанный на эксплуатацию при силе тока не выше 10 ампер.

Если в сети питания прибора возникает короткое замыкание, сила тока резко повышается, нить предохранителя расплавляется и разрывает электрическую цепь, предотвращая воспламенение электропроводки.


С целью дополнительной защиты цепей питания, а также для ручного управления подачей тока, прикуриватель может быть подключен через реле. Однако в автомобилях отечественного производства подобная схема подключения не используется. К патрону, расположенному в панели, подходит 3 провода:

  • Постоянный «минус»;
  • Постоянный «плюс», подведенный через предохранитель с аккумулятора автомобиля;
  • «Плюс» с габаритных ламп, подходящий к лампочке подсветки устройства и работающий только тогда, когда включено внешнее освещение.

Использовать систему зажигания для подключения прикуривателя электрического автомобильного можно только в случае, если электросхема строится с использованием реле. Без этого цепь включения зажигания не выдержит нагрузки.

Почему не работает прикуриватель в машине — основные неисправности, причины и способы их устранения

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

Основными неисправностями автомобильных прикуривателей являются:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • перегорание нагревательного элемента съемной части;
  • подгорание контактных зон стационарной и съемной части;
  • несвоевременный выброс съемной части при пониженной температуре;
  • отсутствие фиксации съемного элемента;
  • неисправность лампы подсветки;
  • отсутствие напряжения на плюсовом центральном контакте прикуривателя;
  • плохая «масса».

adsp-pro-1 —>

Перегорание нагревательного элемента в настоящее время встречается гораздо реже, чем другие неисправности. Это связано и с пропагандой здорового образа жизни, в том числе, но, в большей мере с тем, что гораздо чаще гнездо прикуривателя питает и заряжает различные гаджеты, чем служит для непосредственного исполнения своих прямых обязанностей.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Нагревательный элемент, в принципе, можно заменить — раньше на Жигулях так и делали. Но сейчас при всем многообразии автоприкуривателей, легче и дешевле поменять конструкцию, причем, целиком в сборе, так как подобрать в точности элементы стационарной и съемных частей очень сложно.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Видео — замена прикуривателя на Приоре:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Подгорание контактных зон – частая неисправность. Она связана с большими токами (до 25 Ампер), которые протекают, особенно в момент коммутации.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Большая ошибка – пробовать подчистить контакты с помощью ножа или отвертки. В большинстве случаев питание на прикуриватель подается постоянно (иногда в первом положении ключа зажигания). Производя очистку неизолированным металлическим предметом, можно закоротить питающее напряжение на массу, и, в лучшем случае, перегорание предохранителя неизбежно.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Чистку контактных зон желательно производить при обесточивании самого прикуривателя (например вынув соответствующий предохранитель). Очистку можно произвести отверткой, надежно обёрнутой наждачной бумагой или протереть контакты чистым спиртом с помощью жесткой кисточки, после этого дать просохнуть во избежание возгорания.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Видео — как отремонтировать прикуриватель в машине:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Несвоевременный выброс съемного элемента с недостигнутой до рабочей температуры нагревательного элемента возможен при износе биметаллических пластин фиксатора.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Очень часто это случается по причине нарушения геометрии пластин при установке «левых» гаджетов и переходников. Пластины со временем разгибаются и неправильно фиксируют прикуривательный элемент, производят преждевременный выброс.

p, blockquote 23,1,0,0,0 —>

Видео — решение проблемы с прикуривателем Калины при подключении компрессора:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Наиболее опасна ситуация отсутствия выброса съемного элемента, то есть чрезмерная фиксация. Это может привести к самовозгоранию пластмассовых элементов конструкции и автомобиля в целом. Такие случаи имели место. Поэтому некоторые некурящие автолюбители достают съемную часть из гнезда во избежание случайной фиксации (например, прислонив туда сумку).

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Однако и в этом случае гнездо конструкции лучше чем-нибудь заполнить во избежание случайного попадания в него небольших металлических предметов и закорачивания контактов.

Не следует оставлять на длительное время, особенно при отсутствии пассажиров и водителя в салоне, включенные в разъем переходники питания гаджетов, разветвители и тройники, дополнительное оборудование.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Особенно опасны сравнительно недавно появившиеся на рынке дополнительные обогреватели салона с питанием от прикуривателя.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Они потребляют большие токи в непрерывном режиме. Если прикуриватель нагревается за минуту, то они могут оставаться включенными часы. Предохранитель 30 Ампер (иногда его номинал принудительно увеличен) может выдержать большой постоянный ток в течение длительного периода. А вот идущие к разъему проводники начинают разогреваться, изоляция размягчаться. Возможна ситуация межпроводниковых замыканий, которая может привести к возгоранию проводки.

Читать еще:  Сетевой фильтр с китайской розеткой

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Видео — как разобрать прикуриватель при его замене на ВАЗ 2110, 2111, 2112:

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,1,0 —>

Очень часто, в основном автолюбители, параллельно прикуривателю подключают питание магнитол, дополнительное оборудование. Действительно, обычно этот способ подключения наиболее прост. Но, вместе с тем, и наиболее опасен.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Проводка прикуривателя зачастую не рассчитана на большие постоянные токи, а современные магнитолы с выходной мощностью 4 х 50 Ватт потребляют токи до 50 Ампер в пиковом режиме.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

При выходе из строя предохранителя прикуривателя (обычно он установлен в группе предохранителей в салоне), следует исследовать причины его перегорания. Очень частая причина – неисправность зарядного устройства гаджета либо замыкание контактов в момент коммутации.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Это не так страшно, как замыкание электропроводки или перегорание выходных каскадов автомагнитолы при ее подключению к прикуривателю.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

В любом случае, недопустима установка на место предохранителя «жучка», даже на непродолжительное время.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Минусовой (массовый) вывод прикуривателя соединен с внутренней поверхностью гнезда. Во многих автомобилях он подключается непосредственно под болт на «массу» кузова. В процессе длительной эксплуатации место соединения может окислиться, контакт нарушиться. Это приводит к нарушению работы прикуривателя. Чтобы восстановить работоспособность, необходимо очистить контакты массового провода.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Конструкция и схема функционирования

Прикуриватель, помимо прикуривания, может использоваться для подключения различных электронных устройств и подзарядки сотовых телефонов. Это изделие представляет собой спиралевидную конструкцию с держателем, которая устанавливается в специальное гнездо. В гнезде нагревание спирали осуществляется посредством электрического тока, вызывая тем самым накал спирали. После нагревания до максимальной температуры свыше 100 градусов данная спираль может применяться для разных потребностей розжига огня.

Прикуриватель также служит автомобильной розеткой постоянного напряжения, с помощью которой возможно осуществление питания электронных устройств: телефон, кофеварка, пылесос и т.п. Таким образом, прикуриватель в наши дни стал незаменимым атрибутом обычной повседневной жизни.

Для того чтобы владеть информацией о том, как работает устройство, необходимо рассмотреть схему его подключения.

Схема питания прикуривателя в автомобиле Шевроле Нива

Схема функционирования устройства включает в себя:

  • провод красного цвета: питание нагревательного элемента, в цепь которого непосредственно включен предохранитель;
  • провод черного цвета: минус, подключаемый к корпусу автомобиля;
  • провод голубого цвета: питание подсветки прикуривателя, в цепи которого также имеется предохранитель.

Таким образом, схема устройства показывает, что при подаче питания на устройство осуществляется замыкание цепи и происходит нагревание спирали. Когда спираль накалится до определенной температуры, произойдет ее отключение.

Немного о предохранителе

Предохранитель служит для защиты устройства от короткого замыкания, в случае если по каким-либо причинам это произойдет. Чаще всего замыкания происходят из-за использования штекеров аппаратуры, не очень хорошо подходящих по диаметру к гнезду прикуривателя. Предохранитель располагается в блоке предохранителей и срабатывает на отключение при достижении тока граничного значения в питающем проводе. На Шевроле Ниве предохранитель прикуривателя находится в салоне под панелью приборов. Ниже приведена схема расположения предохранителей, на которой выделенный маркером элемент относится к защите прикуривателя.

Этот предохранитель рассчитывается на ток срабатывания в 15А, поэтому если в цепи будет наводиться большее значение, то он разорвет питающую цепь путем расплавления плавкой вставки.

Замена изделия

Замена изделия осуществляется в том случае, если неисправность кроется непосредственно в самом гнезде прикуривателя. Первоначально если не работает этот элемент, то необходимо проверить пригодность предохранителя и спирали накала, и только после этого приступать к замене гнезда.

Данный элемент находится непосредственно в салоне автомобиля, а его замена происходит в таком порядке:

  1. Обесточивается питание внедорожника Шевроле Нива от аккумулятора.
  2. Вынимается патрон прикуривателя.
  3. Соединительные колодки и подсветку с проводкой необходимо пропустить через отверстие в облицовке.
  4. Далее, необходимо сжать экран гнезда до момента, пока лапки не выйдут из прорезей световода, а затем, и снять экран.
  5. Используя отвертку, необходимо нажать на защелку гнезда и вывести ее из зацепления, как показано на фото.
  6. Извлекается гнездо из облицовки совместно с питающей проводкой, сжав с обеих сторон пластиковые фиксаторы.

Нагревание спирали должно происходить в течение 20 секунд, после чего происходит возврат патрона в первоначальное положение. Если же срабатывание на отключение происходит раньше или, наоборот, дольше, тогда необходимо произвести регулировку. Регулировка включает в себя выставление контактов в определенное положение, как показано на фото.

Далее, осуществляется замена гнезда на новое, а установка проводится в порядке обратном снятию. При монтаже световода необходимо контролировать, чтобы выступ, который он имеет, вошел в прорезь на облицовке.

Дополнительный прикуриватель в салон Шеви Нивы

Дополнительный прикуриватель для Шнивы необходим для возможности подключения современных устройств (GPS, телефон), которые работают только в подключенном виде. Он является актуальным вопросом, о котором поведает далее статья.

Итак, установка осуществляется в таком порядке:

  1. Приобретается изделие в магазине.
  2. Определяемся с местом, где гнездо будет монтироваться на панель. Самое распространенное место- в районе пепельницы задних пассажиров.
  3. Теперь приступаем к работам, предварительно отсоединив минусовую клемму от аккумулятора.
  4. Приступаем к снятию центральной облицовки, чтобы иметь возможность подключения проводов нового прикуривателя. Для этого вывинчиваются саморезы облицовки, после чего ручник выводится в верхнее положение и извлекается первый элемент, крепящийся посредством защелок.
  5. Выкрутив еще несколько саморезов, извлекается окантовка, где располагались подстаканники. Необходимо добраться до проводки стандартного прикуривателя.
  6. Добравшись до разъема прикуривателя, необходимо зачистить плюсовой провод и подключиться к нему новым устройством.

Изолирование осуществляется с помощью 8-миллиметровой термоусадки, но, ни в коем случае, не изолентой.

Важно также заметить, что прикуриватели подключены параллельно. Это означает, что каждый из них работает на ограниченной нагрузке, поэтому не стоит подключать в обе розетки два мощных устройства.

Наличие в машине такого элемента не то чтобы необходимо, оно попросту незаменимо для современного мира, который наполнен разнообразием электронных устройств, питающихся от аккумуляторной батареи. Удачных работ!

Следующей причиной отказа может быть поломка самой розетки. Об этом может свидетельствовать не работающая подсветка, при включении габаритных огней.Для диагностики придется демонтировать устройство из панели приборов. Его питание осуществляется тремя проводами:

  1. Черный– масса;
  2. Синий – питание подсветки;
  3. Красный – плюс на розетку.

Все они должны быть надежно зафиксированы на клеммах. При обнаружении отрыва следует припаять отошедший провод на место, согласно схеме электрооборудования.

Причины неисправности устройства

Замена прикуривателя может потребоваться в том случае, если изделие перестало функционировать. Причинами выхода из строя механизма служат следующие факторы:

  1. Перегорание плавкой вставки предохранителя розетки. Возникает в частых случаях, если розетка используется для подключения нескольких устройств как разветвитель. Ведь 10 амперный предохранитель не рассчитан на большие перегрузки по току, поэтому в частых случаях выходит из строя. Для того чтобы осуществить ремонт прикуривателя, необходимо попросту заменить предохранитель на новый.
  2. Окисление контактов устройства. Для проведения ремонта потребуется снять механизм и осуществить зачистку контактов.
  3. Замыкание контактов изделия. Оплавление контактов возникает в тех случаях, когда неумелые владельцы заменяют 10А предохранитель на 15А. В результате это приводит к тому, что “горит” проводка в автомобиле или плавятся контакты. Для устранения проблемы необходимо снять устройство, и на основании возникшей поломки, произвести ремонт.
  4. Неисправность спирали накаливания. Для того чтобы отремонтировать изделие, необходимо заменить головку на новую. Стоимость изделия не превышает 150 рублей.

При частом использовании изделия наблюдается выход его из строя. Согласно инструкции, головка прикуривателя должна выщелкиваться при нажатии на нее по истечению 10-20 секунд. С течением времени данный промежуток времени увеличивается, а в один момент изделие вовсе перестает функционировать. Что представляет собой схема подключения прикуривателя на ВАЗ “классике”, выясним детальнее.

Электрическая схема прикуривателя

Розетка прикуривателя “семерки”, как впрочем и любого другого недорогого авто имеет следующую схему подключения:

  • “Питание” – красный провод, одна часть которого запитывает часы в автомобиле.
  • Желтый провод – питание лампочки подсветки.
  • “Масса” – провод черного цвета.

Предохранитель, который отвечает за защиту изделия, располагается в монтажном блоке под номером 6. В современных автомобилях обычно питание на прикуриватель идет не сразу от аккумулятора, а через замок зажигания. В результате питание не подается пока не повернут ключ в замке зажигания. Это сделано с целью сохранения заряда аккумулятора при долгой стоянке.

Выясним, как поменять прикуриватель на ВАЗ 2107, и что представляет собой процедура.

Особенности замены устройства

Самостоятельная замена механизма выполняется следующим образом:

  • Для начала следует снять минусовую клемму с АКБ. После этого осуществить демонтаж панели с часами.
  • При помощи плоскогубцев требуется подтянуть металлический ободок на прикуривателе.
  • Теперь можно осуществить демонтаж изделия.
  • После снятия розетки, требуется произвести ее осмотр и при необходимости заменить.
  • Чтобы заменить изделие, требуется переключить провода питания на новое устройство, после чего установить его на место в порядке обратном снятию.

Важно знать! Если новая розетка от “евро-прикуривателя” не подходит по диаметру для установки в панель, то можно увеличить диаметр при помощи ножа.

После того, как данная процедура выполнена, можно накинуть минусовую клемму на АКБ и произвести включение изделия. Спустя 15 секунд головка должна отщелкнуться, что говорит об исправной работе изделия. Убедившись в том, что изделие функционирует, можно проверить исправность старой головки. Если старая головка не отщелкивается, то ремонту она не подлежит. Несмотря на то, что рассматриваемое изделие не прихотливое, но требуется периодически проводить его обслуживание. В частых случаях попросту происходит выход из строя предохранителя, поэтому всегда в запасе должна быть парочка новых изделий.

Устройство этой автомобильной конструкции очень простое. Само по себе прикуриватель это – металлический патрон, который обладает кнопкой и пластиковой рукояткой . Внутри патрона находится нихромовая спираль.

При использовании прикуривателя в работе по прямому назначению через его спираль протекает ток, поэтому она нагревается. При достижении спиралью максимума температур, срабатывает термореле. При этом прикуриватель автоматически отсоеденяется от бортовой сети, водитель при этом слышит щелчок.

Для защиты разъема прикуривателя применяется стандартная плавкая вставка, рассчитанный на ток до 10 Ампер. Находится она в блоке предохранителей и обозначается надписью «sigar» или рисунком сигареты.

В большинстве случаев типовые неисправности в работе прикуривателя связаны с перегорания предохранителя из-за подключения дополнительных приборов, которые создают повышенную нагрузку. Конечно, проще всего решить данную проблему установкой в блок более мощного предохранителя, но такая реализация возникшей задачи может привести к полному сгоранию всего гнезда.

Чтобы исключить перегорание предохранителя просто не следует подсоеденять к его гнезду устройства, штекеры которых сделаны не плотно или болтаются в разъеме. Т.к это может привести к кратковременным замыканиям.

При применении приборов большой мощности – пылесосов или нагревателей – подсоединять их следует напрямую к аккумуляторной батареи. Еще одни вариант – использовать специальный вывод подсоединения таких приборов. Подобные гнезда работают непосредственно от батареи и защищены плавкой вставкой на 20-30 Ампер.

На панели приборов ВАЗ 2105: Провод массы (бело-черный) двойной, одно ответвление следует на лампу подсветки бардачка, масса крепится там же, где и всех остальных приборов (под специальный болт крепления зажигания реле). Провод питания двойной (красно-синий), одно ответвление следует на розетку.

На панели приборов ВАЗ 2107: Провод массы черного цвета, провод питания двойной (красно-синий), одно ответвление идет на питание часов Провод освещения двойной белого цвета, одно ответвление уходит на подсветку панели приборов.

Эта статья предназначена для решения одной из самой распространённой проблемы в автомобиле и с легкостью ответит на вопрос: Что делать, если не работает прикуриватель. Практическое руководство и правильные советы помогут любому начинающему водителю исправить ситуацию и решить проблему своими руками.

Pilot II Заменил гнездо прикуривателя на правильное

SIGURNO

Еще очень важно выбирать зарядки и прочие девайсы со встроенными предохранителями!

У меня есть в коллекции зарядка, которую на коротко замкнуло, встроенного предохранителя нет, корпус неразборный. Включается на доли секунды, потом сгорает предохранитель (в монтажном блоке авто) как в прикуривателе, так и в розетке. Если бы КЗ было через сопротивление, то могла быть беда 😕

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
Dm_NSK, вот посмотрите на фото

плюсовая скоба в розетке прикуривателя — на букву П похожа, и на вилке под неё есть место — углубление по кругу на конце, как раз для фиксации, а как известно пластик — диэлектрик. Потом, на значительном расстоянии, минусовая скоба. Даже визуально видно, что отметки автора статьи не соотвествуют утверждениям.

бОльшая беда таких горе-розеток в том, что разбалтывается факсатор положительного контакта и он начинает крутится в корусе, там самым ножка плюса касается минуса. в более правильных розетках используется керамический корпус с конструктивной особенностью избежать такой ситуации, тампросто сделан пас под положительную клемму и она как в седле там находится.

Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:
на фото ниже не будет крутиться плюсовая клемма, на фото выше — возможно
http://jpstore.ru/wp-content/uploads/20 . 01ef47.jpg

PsySider

Местный


Palex

Старожил

Дима, садись пять (по чтению). Еще раз перечитываешь выделенное красным, думаешь.
По остальному — сейчас добавлю. Еще скажу, что горят не только провода, но около самого прикуривателя тоже возгорание бывает. Поэтому и написал «возгорание в прикуривателе» (в широком смысле), можно пояснить, что возгорание возможно в прикуривателе, любой части провода, и в любом контактном соединении данной линии

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

ДА, МОЖНО. (с уменьшением номинала предохранителя до 10А, а лучше до 5А).

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

Поехали:
1. да, все верно.
2. в случае плохого контакта так и будет, верно.
3. нет, на фото мы видим не это. И это является следствием того, что произошедшее — не твой пример.
4. сечение там вполне достаточное.
А теперь самое интересное — вставь в розетку надежно закороченную вилку (с толстым проводом в качестве замыкающего элемента и хорошим прижимом (контактом). Вопрос — что произойдет? А произойдет разогревание ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ до красна с последующим оплавлением проводов 😉 ). Можешь провести эксперимент: берешь провод поперечным сечением 6 (!) квадратных мм, замыкаешь им две клеммы аккумулятора, смотришь, удивляешься схожести полученной картины с приведенными фото.
На фото как раз такой пример и есть.

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

SIGURNO

с этим никогда не соглашусь, как раз сгорит предохоранитель в этом случае, даже если 20А будет стоять, пожары из-за того что это длительный процесс, на грани ресурсов электроцепи, электрика плавится, дымит и затем горит

Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:

Palex

Старожил

1. Нет там значительного расстояния. Оно незначительное.
2. Фиксатор там не разбалтывается. Он замыкается «минусовым» контактом штекера .

Итог — из условно правильного у Димы- Sigurno рекомендация использовать штекеры с предохранителем. Это спасет от замыкания внутри штекера.
Но от возгорания в прикуривателе НЕ СПАСЕТ. Потому что замыкаются контакты (с возникновением пожара) ОДНИМ ЦЕЛЬНЫМ МИНУСОВЫМ КОНТАКТОМ ШТЕКЕРА (показанном на рисунке выше). При этом ток через предохранитель внутри штекера НЕ ИДЕТ.
Но штекер с предохранителем все равно лучше, чем без него.

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
Дима, предохранитель 15 А не перегорает при разогреве проводов до состояния воспламенения.
Возьми тонкий провод, собери схему через такой предохранитель, попробуй коснуться контактов аккумулятора, потом отпусти и т.д. Не перегорит предохранитель — раньше провод оплавится!
Своей регулируемой зарядкой автомобильного аккумулятора могу менять ток от 0 до 20А. При токе 15 А штатные провода начинают греться, при токе 20А доходят до плавления изоляции. А предохранитель на 20А (на выходе зарядки) все живет.
В прикуривателе происходит не одно короткой замыкание, а как бы несколько близко расположенных по времени (обусловлено тряской, плохим контактом в зоне КЗ и т.д.), поэтому ток за 15 А долговременно не переваливает и предохранитель живет, а провода разогреваются.

Форумчанам: если у вас в прикуриватель включено устройство и за год-два-три-четыре ничего не случилось, то, значит, конструкция штекера, скорее всего, не позволяет замкнуться указанным на фото контактам. Но поменять прикуриватель на розетку все равно рекомендую (в один далеко не прекрасный момент включение нового устройства может подарить непиятный сюрприз).
Если все-таки прикуриватель не меняете на розетку, то ни в коем случае не вращайте воткнутый штекер в гнезде прикуривателя, например, чтобы светодиод не светил в глаз

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector