2259556.ru

Журнал Мастера
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отучить ребенка от розеток

Магазин Умный Ребенок

Ваш ребенок еще только пытается держать головку. Куда положишь – там и лежит. Мягкая кроватка, безопасный манеж, вокруг одни игрушки. А потом, когда он начинает лазить по углам, все трогать и пробовать на зуб, родители вдруг обнаруживают, что дом просто напичкан разными “ужасными” предметами: острыми, тяжелыми, бьющимися, грязными, ядовитыми.

Стоп. Ведь речь идет о самых обыкновенных вилках, цветочных горшках, мусорном ведре, шампуне, тарелках, стульях, то есть предметах нашего повседневного быта, без которых невозможно обходиться. А для малыша они – реальные источники опасности. Что же делать? Этот вопрос встает перед всеми родителями, и каждый решает его по-своему. Кто-то – как мама годовалого Ивана: “Я спрятала все опасные предметы подальше”. Другие – как родители Сони (11 месяцев): “Большую часть дня Соня проводит в манеже”. Или – как бабушка Танюши (1 год 8 месяцев): “Я хожу за ней буквально по пятам и, если она берет что-нибудь не то, сразу отбираю”.Но долго ли мы сможем отделять окружающий мир от ребенка или ребенка от окружающего мира? Детям предстоит в нем жить и, значит, необходимо научиться избегать опасностей так же, как они научились дышать, сосать грудь, держать головку. Рано или поздно ребенку придется узнать, что нож острый, огонь – обжигающий, а с дивана больно падать.И дело здесь не в беспечности родителей. Если бы нам удавалось неусыпно контролировать своих детей, то беспрерывными запретами мы загнали бы их в психологическую тюрьму, подавляя личность и развивая безумное количество комплексов. Классик педагогики XX века Януш Корчак в своей книге “Как любить детей” сформулировал эту мысль еще более категорично: мы должны признать за нашими детьми право на ошибку или исковеркаем запретами их жизнь.

“Льзя” или нельзя – вот в чем вопрос.

Обычно мы предупреждаем ребенка об опасности при помощи слов. Наиболее часто употребляемое из них – “нельзя”.

Екатерина Ш: “ Когда Сашенька научился ходить, главным словом для меня стало “нельзя”. Нельзя открывать кухонные шкафы и холодильник, кидать вещи в унитаз, есть из собачьей миски или землю из кадки с фикусом, хватать посуду. Я отнимала у него опасный предмет и строгим голосом говорила “нельзя”. Часто мне казалось, что он не понимал, чего я хочу. Но ведь слово “нельзя” необходимо!” Необходимо. Но давайте попробуем посмотреть на мир глазами ребенка. Все вокруг — неизвестное, непонятное, интересное. Вот малыша опустили на пол. Что за штука этот пол? Ребенок начинает его исследовать. Посмотрел, потрогал ручкой, понюхал и. попробовал на вкус. “Нельзя!” – кричим мы. Но ведь если не лизнуть, то как узнаешь, что он невкусный и несъедобный? Окружая ребенка постоянными запретами, мы ограничиваем его жажду исследования окружающего мира, а значит, тормозим его развитие. Ребенок не способен понять сложных теоретических объяснений, он все должен почувствовать. Посмотрите, что он делает с новой погремушкой: ощупывает, рассматривает, нюхает, пробует на вкус, слушает, какие звуки она издает, – только тогда он может получить представление о предмете.Поэтому, прежде чем кричать “нельзя”, давайте подумаем, действительно ли нельзя лизнуть пол. Так ли уж это опасно? Вряд ли лизание пола станет привычкой – науке такие феномены неизвестны. Ребенок попробует пол “на зуб” раза два. Ну, пусть даже десять. После этого он понимает, что это невкусно и переключится на другие предметы. Негигиенично? Тщательно вымойте пол.Если смотреть на проблему с нашей точки зрения, то обнаружится, что лишь немногие из запретов действительно необходимы: “постоянных” – два или три.

И именно столько запретов, по мнению детских психологов, в состоянии запомнить маленький ребенок. Поэтому подумайте, против чего вы возражаете категорически. Например, ни в коем случае нельзя открывать мусорное ведро, подходить к чужим собакам на улице и засовывать руку в унитаз. Все. Если при совершении этих поступков постоянно говорить “нельзя”, то ребенок вскоре это усвоит. А чтобы он следовал запретам, соблюдайте несколько важных правил.

Запрет без прикрас.

Слово “нельзя” говорите строгим и твердым голосом, лицо при этом должно быть спокойным, ближе к недовольному, и уж, по крайней мере, без улыбки. Нежелательное действие ребенка при этом надо прерывать сразу же. Казалось бы, это очевидно, но слишком мало родителей действует таким образом. “Это нельзя брать, моя ласточка”, – говорит мама малышу и забирает у него тюбик с зубной пастой, гладя по головке. Ребенок растерян: запрет – и тут же ласка. Малыш дернул бабушку за волосы. “Нельзя”, – говорит она, улыбаясь и думая про себя: “Какой шалунишка!”. Он снова и снова дергает бабулю за волосы. Она отстраняется и жалуется, что ей больно. Но ребенок этого не понимает. Ведь голос и выражение лица у бабушки добрые. Для него это игра! А она удивляется, что за манера появилась у внука – дергать за волосы, и гадает, как его отучить. А проблемы могло вообще не возникнуть, если бы бабушка сразу же категорически заявила: “Нельзя дергать за волосы” и тут же опустила малыша с рук. Запрещая что-то ребенку, мы чувствуем себя в некотором роде виноватыми и хотим “подсластить пилюлю”. Но надо помнить: чтобы малыш понял, что от него хотят, запрет должен звучать как запрет. Кроме того, важно быть последовательными. Нельзя брать ничего с письменного стола? Раз уж однажды вы запретили делать это, то, даже если ребенок взял со стола ненужную бумажку, все равно нужно настоять на своем. Потому что в следующий раз это будет какой-нибудь нужный документ.

Хорошее слово “можно”.

Мы знаем, что без “нельзя” обойтись трудно, но почему-то забываем, что у этого слова есть антоним “можно” – хорошее и полезное слово. Если употреблять его почаще, наш ребенок быстро поймет, что жизнь – это не только сплошные запреты и одергивания. Пусть нельзя играть дверцей холодильника, зато можно открывать множество шкафчиков, где хранятся морковка и капуста, кастрюли или полотенца. Не годится бросать на пол стакан, но можно кидать мячик, меховую игрушку или ложку – ведь интересно посмотреть, как предметы падают. Нельзя стучать по зеркалу половником

Умные родители иногда позволяют детям обжигать пальцы

Эта индусская пословица процитирована в самой полезной, на мой взгляд, книге для родителей “Мы, наши дети и внуки” Лены Алексеевны и Бориса Павловича Никитиных. Мария Т.: “Еще до того, как Даша начала самостоятельно передвигаться, мы с мужем провели осмотр квартиры на предмет ее безопасности, стараясь предугадать все. Острые углы мебели закрыли специальными закругленными пластмассовыми накладками, с книжных полок сняли стеклянные дверцы. Нижние ящики кухонной мебели остались практически пустыми: мы все переместили наверх. Но когда Дашка, наконец, пошла, мы поняли всю тщетность своих усилий. Она не ударилась об острый угол стола, чего мы так опасались, но расшиблась о его ножку. С “безопасной” книжной полки дочка вытащила огромный тяжелый словарь и уронила себе на ногу. Еще она прищемила пальчик дверцей кухонного шкафа, что, конечно, сопровождалось ревом. Все оказалось бесполезно, мы практически бессильны защитить ее от опасности даже дома”. Ничего не поделаешь, детям свойственно обрушивать на себя словари и стукаться головой о столы. Это часть их исследовательской программы. Действительно, как узнать, что книга тяжелая, а стол твердый? Только путем эксперимента. Поэтому не стоит бояться подобных ударов и ушибов. Тем более, что малыши быстро забывают боль – ведь кругом столько всего интересного. Мама с папой еще не успели утереть ребенку слезы, а он уже соскальзывает с их колен, у него слишком много дел. Но вот в один ужасный момент вы обнаруживаете, что ваше чадо стащило со стола нож и с интересом его изучает. Что делать? Первый вариант – выхватить из рук ребенка нож и спрятать его подальше. Большинство так и делает. Это выход. Но надолго ли? Рано или поздно ребенок все равно познакомится с ножом и это может случиться, когда родителей рядом не окажется. Но есть и второй вариант – познакомить его с ножом. Подойдите к малышу с выражением крайней озабоченности на лице. Скажите ему, что-нибудь вроде: “Ой, ой, ой! Больно! Опасно! “ (Хорошо для подобных ситуаций употреблять два-три одних и тех же слова, чтобы ребенок их запомнил.) Теперь надо показать ему, что это больно и опасно. Можно слегка уколоть его в ладошку. Звучит ужасно? Но представьте: ребенок находит нож, когда вас нет рядом или вы отвлеклись. О последствиях страшно подумать.Ольга Н.: “Мой Максимка постоянно засовывал пальцы в щель между дверью и дверным косяком. Уж не знаю, чем ему это нравилось? Мы в семье знали об этом и закрывали двери очень осторожно, следя, чтобы не защемить ребенка. Все было хорошо, но однажды наш гость, которого не предупредили, резко хлопнул дверью, и Максим оказался в травмпункте с переломом пальца”.Наталья Р.: “Я готовила что-то в духовке, а Никите было очень интересно, что там светится внутри. Он постоянно крутился рядом, и я только успевала его отгонять. В какой-то момент не уследила. Миг – и он уже стоит, облокотившись ладошками о раскаленное стекло. Три часа он рыдал не переставая, всю ночь плакал во сне. На ручках сделали повязки, неделю болели волдыри. Было невозможно смотреть, как он мучается. Я решила: пока ребенок не подрастет, больше не готовить в духовке”. Максим мог избежать перелома, если бы родители, слегка зажав его пальчик дверью, показали, что это может закончиться болезненно. У Никиты могло не быть ожогов, если бы мама пошла навстречу его любопытству и позволила (в своем присутствии!) слегка дотронуться до плиты. Пальчик можно было бы тут же помазать противоожоговым кремом. Конечно, трудно решиться сознательно причинить своему ребенку боль, пусть даже небольшую. Но ведь мы делаем детям прививки, хотя они и болезненны, понимая, что этой малой ценой мы уберегаем малыша от более серьезных страданий. Еще одна цитата из книги Никитиных: “Водите за ручку “ ребенка как можно дольше, заботьтесь о ребенке, СНЯВ (здесь и далее выделено авт. – А.Д.) тем самым С РЕБЕНКА ЗАБОТУ и о себе самом, и о других. Такой путь борьбы с травматизмом, хотя он является официальным и самым распространенным, БЛИЗОРУК, направлен лишь на сиюминутный результат. Дети при этом остаются в НЕВЕДЕНИИ: они не знают об опасностях в окружающей жизни, не учатся быть осторожными, остаются неумелыми в обращении с опасными предметами, слабыми при встрече с трудностями. Оградить детей от опасностей – значит, заведомо сделать их слабыми, объективно способствовать росту детского травматизма”.

Читать еще:  Чем отличается экранированная розетка

Учите ребенка доверять.

“Ой, ой! Опасно! Больно!” – говорим мы. Но, несмотря на это предупреждение, малыш продолжает раскачивать стул. А почему он должен верить нам? Ведь раскачивать стул так интересно и весело! Но вот – хлоп! Стул опрокинулся, да еще зашиб ножку. А-а-а! Плач, боль, испуг. Мама утешает, трет ножку и говорит: “Ты помнишь, я предупреждала, что будет БОЛЬНО, что раскачивать стул ОПАСНО”. Так малыш учится доверять тому, что говорят родители. Конечно, невозможно ожидать от крохи моментального усвоения той истины, что родителям лучше верить. Еще не раз он будет делать по-своему, пренебрегая предупреждениями. И снова убеждаться в правоте папы и мамы.“Ой! Опасно!” – говорю я своему полуторагодовалому сыну , когда он пытается засунуть пальчик в розетку. Малыш тут же отдергивает ручку. Он мне верит. Может, лучше, если дети научатся верить нашим словам сейчас, когда только делают первые шаги, и тогда в более старшем возрасте нам легче будет убедить их, что нельзя перебегать дорогу на красный свет, идти в гости к чужому дяденьке, пообещавшему конфетку, или сидеть на подоконнике открытого окна. Мир полон опасностей, и мы должны научить наших детей жить среди них.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как отучить ребёнка выпрашивать покупку в магазине?Действительно, сейчас часто приходится наблюдать такую картину – ребёнок стоит и просит: «Купи то, купи это!». Что же делать в такой ситуации? Во-пер.

В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ К РАССМОТРЕНИЮ НЕСКОЛЬКО ВАРИНТОВ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,КОГДА ОНИ ВПЕРВЫЕ СЛЫШАТ ИЗ УСТ СВОЕГО РЕБЁНКА БРАННЫЕ СЛОВА.ЧТО ДЕЛАТЬ В ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ?С ЭТИМ ПОМОЖЕТ Р.

Малыш приходит в этот мир, ничего не зная о нём. Он переживает сильнейший стресс во время родов, а его жизнь кардинально меняется после рождения, кроха попадает в совершенно незнакомую, чуждую ему и п.

Как отучить ребёнка от памперсов и приучить к горшку.

Сосание пальца – одна из самых распространенных привычек у детей дошкольного возраста.Чтобы помочь детям избавиться от этой патологической привычки, необходимо понимать природу ее возникновения.

Читать еще:  Розетка для плиты дарина

Жадность — не врожденное качество и не природное. Она возникает, как правило, из-за неправильного воспитания ребенка или неверного поведения с ним. В данной статье даны рекомендации, как пр.

Консультация для родителей. «Как отучить ребёнка от соски&raquo.

Сто тысяч почему

Развитие ребенка в 9-10 месяцев

Малыш многого достиг в своем физическом развитии. В 9-10

месяцев ребенок уже достаточно много умеет делать: он самостоятельно садится и сидит без поддержки, хорошо ползает, самостоятельно встает, держась за опору и переступает. А некоторые дети в этом возрасте уже делают свои первые шаги.

Спит ребенок два раза в день по 1,5-2 часа. Перерывы между кормлениями в среднем 4 часа. Сейчас на родителей ложится большая ответственность за обеспечение безопасности своего малыша. Все опасные для ребенка предметы необходимо убрать в недоступное для него место, на розетки следует поставить заглушки, игрушки надо мыть каждый день, так как малыш исследует их с помощью рта.

Также, в этом возрасте, происходит значительный скачок в психическом развитии ребенка. В общении со взрослыми он использует различные движения, звуки и действия. Он уже сигнализирует взрослому, о том, что хочет, но не может взять какой-либо предмет, показывая на него пальчиком, привлекая к себе внимание, дергает маму за руку, старается отстраниться, если не хочет, например, одеваться.

Для интеллектуального развития малыша очень важны игрушки, которые его окружают, позаботьтесь, чтобы они были разного размера, цвета, формы . Покажите малышу, как действовать с игрушками: постройте вместе башенку из кубиков, соберите пирамидку, матрешку. Совместные игры с взрослыми очень важны для малыша. Благодаря им у крохи происходит формирование представлений о целом и части, форме, цвете, размере, развитие внимания и памяти. Малыш с удовольствием включается в такие совместные игры, пытается действовать сообща: подает кубик маме, при одевании протягивает ручку, ножку. Позвольте ребенку проявлять инициативу, не заставляйте его действовать по шаблону.

В этом возрасте малыш ждет от вас оценки своих действий, он уже способен повторить действие, за которое его похвалили, а также расстроиться или обидеться за порицание. Оценка взрослого очень важна для малыша, уже сейчас закладывается фундамент уверенности в себе, своих силах, осознание успеха. Не скупитесь на похвалу, похвала стимулирует у ребенка желание действовать, быть активным, препятствует развитию комплексов.

Не злоупотребляйте запретами и порицаниями, малыш еще не способен регулировать свое поведение, легче отвлечь его какой-нибудь игрушкой или действием. В этом возрасте дети отвлекаются и переключаются на другую деятельность очень легко.

Развитие речи

К 9-10 месяцам у ребенка уже есть определенный пассивный запас слов. Он понимает речь взрослого и с удовольствием откликается на просьбы взрослого: дай куклу, покажи, где мама и т.д. Если с ребенком много общаются, он начинает произносить первые слова. Для дальнейшего речевого развития полезно рассматривать с детьми картинки, иллюстрации в книжках, играть в речевые игры. Учите показывать у мамы и у себя глазки, носик, ротик, части тела. Ставьте перед малышом задачи, выражая их в словесной форме. Научите его стаскивать носочек с ножки, подставлять голову, для того чтобы надеть кофточку, сжимать руку в кулачок, просовывая ее в рукав.

Необходимо всячески развивать у ребенка мелкую моторику рук. Этому способствуют пальчиковые игры, игры с различными развивающими игрушками, которые можно изготовить самостоятельно: мешочки, заполненные разными крупами: горох, греча, фасоль; коврики с пришитыми на них застежками-молниями, пуговицами, шнурками, ленточками -это зависит от вашего воображения; коробки с приклеенными крышечками для закручивания, с отверстиями разной величины –чтобы просовывать в них различные предметы. Обеспечьте вашему малышу выбор таких игрушек , он с удовольствием будет играть с ними , развивая в игре пальчики, что способствует умственному развитию, развитию речи, творческих способностей. Кроме того, с помощью таких игрушек вы всегда сможете отвлечь малыша от чего-то нежелательного для него, переключить с одной деятельности на другую.

Как отучить ребенка от гаджетов

Для начала не надо его приучать. Играйте со своим ребенком, находите время и не отвлекайтесь на сообщения по телефону. Покажите своим примером с самого раннего детства, что ваш ребенок для вас важнее всех сообщений виртуальных друзей. И когда ребенок подрастет, он будет копировать ваше поведение. Это новая задачка для современных родителей и решить ее можно только предлагая ребенку что-то более интересное, чем виртуальная игра.

У меня маленький братик. Мы едем на лето к дедушке. Я готовлюсь. Планирую игры, развлечения, спорт, море, бассейн, чтобы реальный мир был для него интереснее битвы танков. Я против запретов, я за то, чтобы предложить что-то более интересное и увлекательное.

Координация, логика и мелкая моторика

Детей привлекают цветные передвигающиеся предметы разной формы и объема – шарообразные, квадратные, треугольные: шарики, кубики, кастрюльки. Из них получаются хорошие развивающие игрушки.

Шарики

Насыпьте в картонную коробку с невысокими бортиками разные шарики (пластиковые, резиновые, вязаные, главное, чтобы они не помещались в рот ребенка). Поставьте её перед малышом. Пусть он сначала покатает их в коробке (для детей важно ощутить предмет руками – это познание мира через тактильный контакт). Затем переверните коробку, рассыпьте шарики по полу и призовите кроху собрать их. Для карапуза, которому еще не исполнилось два года, такого занятия хватит надолго. С каждым днем можно усложнять игру, стимулируя кроху положить в коробку шарик одного цвета, затем другого (каждый раз проговаривайте, какого именно цвета предмет). Потом можно добавить понятия «больший», «меньший». Из одной игры может получиться целый комплекс упражнений. Эти занятия развивают логическое мышление, способность различать цвета, объем, моторику пальчиков и движения кистей.

Пирамиды и кубики

Кубиками и пирамидки (следует выбирать те, что с крупными элементами из мягкого пластика и с большими отверстиями для нанизывания на основу) интересны тем, что из них собираются высокие башни, дороги, дома. Сначала можно хаотично нанизывать их на палочку-основу, затем стимулировать детей делать это в правильном порядке. Потом называть форму предмета и его цв. Как пример: «Желтый круг ставим вниз, на него устанавливаем оранжевый овал» и дальше по аналогии. Либо «Сделаем первый этаж из красного квадрата, второй – из голубого прямоугольника, а крышу – из зеленого треугольника». Подобные занятия будут интересны не только малышам от года. Разные пирамидки, особенно если их составные части состоят из нескольких легко смыкающихся элементов, – полезны и занимательны для детей четырех, а то и пяти лет.

Читать еще:  Подключаем розетку для варочной панели

Матрёшка

Варианты пирамидки (обратного порядка) – матрёшки, стаканчики и даже кастрюли. Их нужно ставить один в другой: меньший в больший. Любимое занятие детей – вынимать предметы и куда-то их вставлять. Так они познают объём, сопоставляя формы и размеры.

Счёты

Деревянные счеты – с яркими шариками (фото 2), которые нужно передвинуть, чтобы заполнить обратную сторону спицы; равномерно (зеркально) установить камушки на одной и другой стороне, разделив их пополам. Сделать верхний ряд длиннее, чем нижний… Такие игры стимулируют мелкую моторику ручек, логику малышей. Они подходят как для дома, так и для прогулки (на детской площадке, как правило, под горкой, установлены большие счеты).

  • Ваш малыш сейчас неутомим, и хотя его новая мобильность ему в радость, маленьких огорчений от шишек и синяков не избежать. Падения, ожоги, несильные порезы и царапины – одни из самых распространенных бытовых травм. Увы, они могут случиться несмотря на ваши усилия сделать дом безопасным для малыша. Всегда присматривайте за малышом и следите, чтобы он исследовал только те зоны дома, которые вы обезопасили. Если у вас дома есть лестницы, установите ограждения, чтобы малыш не упал. Закройте все розетки, а устройства держите вне досягаемости ребенка. Будьте внимательны, проходя рядом с малышом, когда у вас в руках горячая еда или напитки. Позаботьтесь о том, чтобы вы, ваш партнер и все, кто заботится о малыше, были обучены детской сердечно-легочной реанимации и знали, как освободить дыхательные пути ребенка при попадании инородного тела. Контакты неотложной помощи должны быть у вас на холодильнике и в телефоне. Если вы будете знать, что приняли все необходимые подготовительные меры, то вам будет спокойнее и вы сможете сосредоточиться на приятном и веселом времяпрепровождении с малышом.

    Сколько молока нужно ребенку в 11 месяцев?

    Детям в этом возрасте нужно как минимум 750 калорий в день, примерно половина из которых поступает с грудным молоком или смесью. Малыш должен выпивать около 700 мл молока или смеси в день.

    Сколько нужно спать ребенку в 11 месяцев?

    Вашему малышу нужно от 9 до 12 часов сна ночью и 2 дневных сна (каждый из которых может быть от 30 минут до 2 часов).

    Какой прикорм можно давать ребенку в 11 месяцев?

    Малышу может нравиться еда, которую удобно есть руками: порезанные овощи на пару, бананы, макароны, хлеб и даже курица. Не давайте ребенку арахисового масла, кусочки сырых овощей или целые виноградинки.

    Когда можно давать ребенку яйца?

    Ребенку в 11 месяцев можно давать яичницу-болтунью. Это вкусное блюдо, богатое питательными веществами, которое просто приготовить маме, а малышу – есть руками. Учтите, что у некоторых детей может быть аллергия на яйца. Среди симптомов аллергии могут быть сыпь, рвота или кашель. Если вы подозреваете у ребенка аллергию на яйца, проконсультируйтесь с педиатром.

    Это нормально, если ребенок до сих пор сосет большой палец?

    У многих малышей есть привычка сосать пальцы. Некоторые младенцы перестают это делать после 6-7 месяцев, а кто-то продолжает и дальше. И это не повод для беспокойства. Если ребенок продолжает сосать палец в 5 лет, обсудите с педиатром, как можно его отучить, так как это может повлиять на прикус и деформировать нёбо.

    Личный опыт

    Третий триместр беременности я провела в поисках кровати для малыша. С продольным и поперечным маятником, балдахином, ящиками: пересмотрела ассортимент всех детских магазинов и выбрала комфортную и удобную мебель, подходящую под описание идеальной кроватки.

    Я, как, наверное, большинство мам, не планировала организовывать совместный сон, субъективно полагая, что новорождённый должен спать отдельно. Но уже в родильном доме, где практиковали совместное пребывание, я предпочитала брать малыша с собой в постель, налаживая грудное вскармливание и отсыпаясь после тяжелых родов. Персонал, разумеется, ругал подобное поведение нерадивой родительницы, опасаясь, что женщина может придавить кроху во сне. После выписки из родильного дома я не стала менять организацию сна продолжила класть новорожденного рядом с собой. Кормление грудью осуществлялось ночью и днём по требованию, и мне проще было оставлять кроху в своей кровати, не бегая всю ночь в детский уголок.

    Когда грудное вскармливание наладилось, и малыш подрос, я вспомнила о предназначении детской кроватки (её облюбовала кошка) и попыталась переложить в неё сына. Однако любые попытки отдельного сна ребёнок пресекал громким криком и слезами.

    Когда младенец подрос, и родителям стало не хватать пространства на семейном ложе, мы отделили стенку кроватки и приставили ее к взрослой мебели. Так, мы получили трёхспальную кровать и спокойного ребёнка, уверенного, что мама и папа всегда рядом.

    Период отучения от совместного сна пришелся на переезд в большую квартиру: задача усложнялась переселением малыша в отдельную комнату и моими страхами. Что мы сделали:

    • купили кровать в виде машинки с перегородкой (защита от падения во время сна);
    • поставили мебель в комнате ребёнка, не убирая детскую кроватку.

    Каждый день мы объясняли малышу, насколько здорово жить в своей комнате, показывали, что в его пространство без разрешения крохи не может никто зайти (сыну это нравилось).

    Затем я начала укладывать малыша спать днём в своей комнате, и он быстро понял, куда надо идти на дневной сон. Постепенно ребёнок переселился в свою кроватку, но не пугался, ведь я старалась в момент пробуждения оказаться рядом с сыном. К тому же кроха понимал, что всегда может прийти к родителям.

    Стоит ли практиковать совместный сон, который впоследствии приведет к трудностям приучения малыша ко сну в своей кроватке? Не стоит заставлять кроху спать отдельно, если подобная организация сна и кормления не вредит личной жизни родителей (приводя к ссорам, недостаточному отдыху супругов). Младенцу необходимо внимание мамы, а женщине — отдых и уверенность в безопасности малыша, которую даёт совместный сон. А приучение ребёнка ко сну в своей кроватке не должно ассоциироваться с отлучением от мамы: пусть в вашей семье этот процесс пройдет легко и незаметно.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector